Рынок СПГ не может выйти из кризиса

Мировой рынок сжиженного природного газа близок к кризисному состоянию.

Во-первых, цены на СПГ упали до 3-летнего минимума. Спотовые цены на СПГ с поставкой в сентябре в Северо-Восточной Азии упали до $4,10/ MMBtu, что стало самой низкой ценой с апреля 2016 г.

Избыток предложения повлиял на снижение цен, при этом спрос также упал. Как сообщает Reuters, два груза недавно были проданы менее чем за $4/MMBtu. Indian Oil Corporation купила одну партию у Trafigura за $3,69/MMBtu, CNOOC купила одну партию у Vitol за $3,90/MMBtu.

Эта проблема обретает уже глобальный характер. Цены на природный газ в Европе и США на низком уровне, поэтому у производителей крайне мало возможностей найти более высокие цены. Трейдеры задумываются о том, чтобы бронировать суда для хранения СПГ, планируя разгрузку зимой, когда спрос будет выше.

В Японии средние контрактные цены в 2 раза превышают спотовую цену. Предприятия, предоставляющие коммунальные услуги, растут, пытаясь обойти обязательства по контрактам и пересмотреть цены.

«Учитывая либерализацию рынков газа и электроэнергии, усиление внутренней конкуренции в Японии, важно, чтобы японские коммунальные предприятия добились конкурентоспособных цен на СПГ, поэтому переговоры по пересмотру цен набирают интенсивность», ─ говорит Танасис Кофинакос из Wood Mackenzie.

Япония недавно запустила пять ядерных реакторов, которые были закрыты после катастрофы на «Фукусиме» в 2011 г. Япония — крупнейший импортер СПГ в мире, поэтому любая конкуренция в энергетическом секторе напрямую влияет на рынки СПГ. По данным EIA, когда эти 5 реакторов заработают на полную мощность, импорт СПГ в Японии снизится на 6%.

Низкие цены мешают покупателям подписывать новые сделки. При избытке запасов меньше стимулов загонять себя в рамки жестких долгосрочных соглашений. Но разработчикам новых экспортных терминалов нужны эти контракты, чтобы обеспечить финансирование новых проектов. В результате новые проекты в области СПГ «отстают от сроков выполнения», другие «рискуют быть полностью отмененными» согласно S&P Global Platts. Недавно получили одобрение ряд крупных проектов, особенно в США, но они являются исключениями из правил.

«Мы ожидаем, что в 2019 г. будет проведено еще несколько FID. Но в этой гонке уже намечаются явные лидеры, и хорошо видна финишная черта. Покупатели СПГ неохотно подписывают долгосрочные контракты», — сообщает S&P Global Platts Analytics в своем отчете за 2019 г.

Однако важнее то, что в этом году откроется волна новых мощностей по экспорту СПГ, что может означать перенасыщение рынка в начале 2020-х гг. Многие проекты, которые еще не получили FID, могут не получить развития. Согласно S&P Global Platts и Bernstein Research новые поставки СПГ могут рухнуть после 2020 г. на фоне нехватки новых инвестиций. Тогда к середине 2020-х гг. возникнет дефицит предложения, что вызовет еще один бум после кризиса.

В краткосрочной перспективе новая торговая сделка между США и Китаем может устранить встречный ветер с ценами на СПГ. В прошлом году Китай ввел 10%-й ответный тариф на СПГ США, и отмена этого тарифа, а также сделка с Cheniere Energy на сумму $18 млрд приведут к резким скачкам на рынках СПГ.

www.vestifinance.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 15 августа 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.