Россия вводит запрет на экспорт нефтепродуктов и СУГ в Белоруссию до конца 2019 года

Исключение составят нефть, природный газ, газовый конденсат, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), а также ряд нефтепродуктов для нефтехимии, экспорт которых будет регламентирован индикативными балансами и протоколами к межправсоглашению между РФ и Белоруссией.

Глава Минэнергетики Александр Новак заявил, что Россия не будет поставлять Белоруссии бензин, дизель и мазут в период с ноября 2018 года до конца 2019 года. «В индикативном балансе предусмотрены нулевые показатели»,— сказал министр журналистам (цитата по ТАСС).

Господин Новак добавил, что поставки некоторых нефтепродуктов будут сохранены.  Протокол к соглашению предусматривает частичные поставки определенных нефтепродуктов, которые не производятся в Белоруссии: лакокрасочные изделия, химическая продукция, то есть продукция не нефтеперерабатывающих, а нефтехимических заводов»,— рассказал глава министерства. Индикативные балансы были согласованы 10 октября.

Источник Рейтер в правительстве РФ подтвердил введение полного запрета на экспорт нефтепродуктов и СУГ в 2019 году.

“На 2019 год — полный запрет на экспорт светлых/темных нефтепродуктов и СУГ, за исключением сырья для нефтехимии”, — сообщил источник.

Россия и Белоруссия в среду, 10 октября, подписали протокол изменений в межправсоглашение по поставкам российской нефти и нефтепродуктов в Белоруссию в течение ноября-декабря 2018 года и в целом на весь 2019 год, сообщили в Минэнерго РФ.

В Минэнерго РФ от комментариев отказались, переадресовав вопрос вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку, курирующему отрасль.

Представитель Козака Илья Джус подтвердил полный запрет на поставки в Белоруссию темных нефтепродуктов с целью избежать потерь российского бюджета и уйти от серых схем. Детали объемов экспорта других нефтепродуктов он комментировать отказался.

Ранее глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью Рейтер говорил, что разговор может идти об объемах поставок от 100 до 300 тысяч тонн в год, но не о 2 миллионах тонн, как в настоящее время.

По оценкам Сазанова, в прошлом году от беспошлинных поставок нефтепродуктов в Белоруссию российский бюджет потерял 10 миллиардов рублей и столько же – уже за первые полгода этого года.

Согласно железнодорожной статистике, экспорт нефтепродуктов из РФ в Белоруссию непрерывно растёт: в два раза — в 2017 году по сравнению с 2016-м, до 3,297 миллиона тонн, а за январь-сентябрь этого года — на 6,1 процента к тому же периоду 2017-го, до 2,395 миллиона тонн.

При этом, начиная с июля текущего года, когда началось активное обсуждение внесения правок в межправсоглашение, экспорт нефтепродуктов из РФ в Белоруссию снизился примерно в три раза.

Поставки СУГ из России в Белоруссию в прошлом году выросли соответственно на 133 процента по сравнению с 2016-м, до 548.974 тонн и на 107 процентов за девять месяцев 2018 года — до 743.936 тонн.

Часть объемов СУГ из России в Белоруссию поставляется в режиме транзита с целью дальнейшего перенаправления в Польшу и Восточную Европу с уплатой экспортной пошлины в бюджет РФ, и, по мнению участников рынка, этот канал поставок сохранится и в будущем.

Обсуждение изменений в межправсоглашение по поставкам нефти и нефтепродуктов из РФ в Белоруссию началось летом текущего года.

РФ, поставляя в Белоруссию нефть, нефтепродукты и СУГ без уплаты таможенной пошлины в рамках единого экономического пространства, добивалась от Минска отказа от реэкспорта топлива, который приносит белорусскому бюджету дополнительные доходы, а российскому — убытки.

reuters.com

ОПЕК вновь снизила прогноз роста спроса на нефть

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка