Россия остается одним из главных нефтяных поставщиков Швеции
Швеция продолжает импортировать российскую сырую нефть в больших объемах. Согласно последним данным Энергетического ведомства, в прошлом году на нее пришлась почти треть всего нефтяного импорта страны — 27%.
За последние годы поставки российского сырья в Швецию сократились: в 2011 они составляли 51% от общего объема. Однако Россия по-прежнему остается одним из главных нефтяных поставщиков королевства. Другие важные игроки на шведском рынке — Норвегия (41%) и Нигерия (12%).
Несмотря на выступления политиков и природоохранных организаций, указывающих на политические и экологические аспекты, связанные с закупками российской нефти и ее добычи, шведские компании продолжают закупать сырье в крупных объемах. Так, крупнейшая топливопроизводящая компания Preem («Прим») закупает в торговый день в среднем 400 тыс. баррелей российской сырой нефти. По предварительным данным за 2019 год, она составляет 41% общего объема закупок. Изменения по сравнению с предыдущим годом — в пределах 1%.
«Мы покупаем сырую нефть с учетом ее годности для производимых нами продуктов. На разных месторождениях нефть-сырец неодинакова и имеет разный состав. А мы производим то, что пользуется спросом у наших клиентов», — пояснила начальник отдела устойчивости производства Малин Халлин.
«Мы знаем, что нефть из Северного моря более устойчива. У российской уровень риска более высокий, но в целом приемлемый, и мы следуем рекомендациям МИД. Есть страны и компании, которые мы отвергаем и не хотим иметь с ними никаких дел», — отмечает она далее.
На вопрос, оказывает ли ее компания какое-либо давление на российских партнеров в плане природоохранной работы, Малин Халлин ответила, что Preem предъявляет определенные требования поставщикам. «Мы работаем с крупными биржевыми компаниями, которые представляют доклады об устойчивости своего производства и которые мы можем изучать. Мы также наблюдаем положительную тенденцию к сокращению разливов нефти, а также то, что они (компании) стали уделять больше внимания контролю за состоянием трубопроводов», — пояснила она.
Стоимость канадского трубопровода Trans Mountain взлетела на две трети до $9.47 млрд.