Россия берет под контроль крупнейшее за 20 лет нефтяное месторождение Ирака

По предварительным оценкам, запасы иракского нефтяного месторождения Эриду составляют от 7 до 10 миллиардов баррелей.

Высокопоставленные источники в российской нефтяной отрасли, с которыми на прошлой неделе беседовал эксклюзивно OilPrice.com, заявили, что истинная цифра вполне может быть на 50 процентов выше, чем более высокий показатель этого диапазона. В любом случае, месторождение Эриду – часть иракского региона разведки и разработки Блока 10 – является крупнейшим нефтяным месторождением в Ираке за последние 20 лет, и Россия хочет контролировать его вместе со своим главным геополитическим союзником, Китаем.

Это соответствует цели Москвы и Пекина – не допускать Запада к энергетическим сделкам в Ираке, чтобы удержать Багдад ближе к новой иранско-саудовской оси и «покончить с западной гегемонией на Ближнем Востоке, которая станет решающей главой в окончательном упадке Запада», эксклюзивно касательно OilPrice.com. Разрешение, полученное на прошлой неделе министерством нефти Ирака для Inpex – крупнейшей нефтяной компании ключевого союзника США и Японии – продать свою 40-процентную долю в Блоке 10, где находится огромное месторождение Эриду, открывает путь для «Лукойла» к получению полного контроля над этим месторождением.

«Лукойлу» принадлежало 60 процентов акций Блока 10, а остальная часть принадлежала японской фирме. Однако с марта они ищут способы вытеснить Inpex из Блока, а вместе с ним и последние остатки западного влияния в этом регионе. В марте иракская государственная нефтяная компания Dhi Qar Oil Company (DQOC) официально одобрила разработку запасов Блока 10, в том числе всего месторождения Эриду. Блок 10 расположен на юго-востоке Ирака, примерно в 120 км к западу от ключевого маршрута экспорта нефти из Басры и к югу от огромных нефтяных месторождений в Насирии и вокруг нее. Контракт на Блок 10, заключенный с «Лукойлом» и Inpex еще в 2012 году в ходе четвертого раунда лицензирования в Ираке, предусматривает относительно высокое вознаграждение за баррель — 5,99 доллара США, хотя на тот момент обширное месторождение Эриду еще не было открыто. В 2021 году, после некоторых предварительных испытаний, министерство нефти Ирака заявило, что ожидает пика добычи в Эриду на уровне минимум 250 000 баррелей в день к этому моменту к 2027 году. Высокопоставленные источники в российской нефтяной отрасли, с которыми OilPrice.com беседовал на прошлой неделе, полагают, что пиковая добыча может быть как минимум на 100 000 баррелей в сутки выше предыдущего показателя, в зависимости от того, верны ли новые оценки запасов, хотя, учитывая задержки в разработке с 2021 года, дата, когда это будет достигнуто, сейчас приближается к концу 2029 года.

Еще в 2021 году – по крайней мере, до того, как США официально ушли из Ирака, завершив там свою «боевую миссию» в конце декабря – было ясно, что Вашингтон знал, что Россия и Китай задумали в долгосрочной перспективе в этой стране и как США манипулировал Ираком.

В момент прозрения тогдашний заместитель помощника министра обороны США Дана Струл заявила: «Ясно, что некоторые страны и партнеры захотят подстраховаться и проверить, чего еще они могут получить от Соединенных Штатов, проверяя возможности более глубокого сотрудничества с Китаем или Россией, особенно в сфере безопасности и военной сфере».

Эта точка зрения в равной степени могла быть направлена не только на Ирак, но и на большинство других стран Ближнего Востока того времени, в первую очередь на Саудовскую Аравию и ОАЭ. Тем не менее, это глубокое понимание не оказало никакого влияния на Вашингтон в тот момент и не представляло никаких препятствий ни для России, ни для продолжающегося стремления Китая полностью вытеснить США с Ближнего Востока.

Для Ирака финал стал очевиден благодаря эффективному захвату Россией нефтегазовой промышленности проблемного полуавтономного региона страны Курдистана на севере. Это произошло в условиях хаоса, последовавшего за жестоким подавлением региона после того, как 93 процента его жителей проголосовали за полную независимость от Ирака в сентябре 2017 года. Контроль России над Иракским Курдистаном был обеспечен через доверенного лица государства, тремя способами. После этого Россия втянула регион в такое токсичное противостояние с центральным правительством Ирака в Багдаде, что заключительный этап плана по эффективному включению региона Иракского Курдистана в остальную часть Ирака сейчас идет полным ходом. Учитывая это, Россия и Китай сейчас стремятся обеспечить свое доминирование над остальной частью Ирака, а удаление Inpex с обширного месторождения Эриду является лишь последним примером их более широкой стратегии в действии.

Многочисленные сделки по разведке и разработке месторождений, а также бесчисленные менее значимые «только контрактные» соглашения с российскими и китайскими фирмами дают двум странам широкие возможности для использования этих возможностей для более жесткого геополитического присутствия по всей стране, в том числе в самой структуре его ключевая инфраструктура. На недавнем заседании кабинета министров Ирака было решено, что страна теперь должна оказать полную поддержку реализации всех аспектов широкомасштабного «Ирако-китайского рамочного соглашения», подписанного в декабре 2021 года, но в принципе было согласовано более года назад. что. Это соглашение очень похоже по объему и масштабу на всеобъемлющее «25-летнее соглашение о всеобъемлющем сотрудничестве между Ираном и Китаем», о котором впервые было раскрыто в любой точке мира в моей статье на эту тему от 3 сентября 2019 года.

Ключевой частью обеих сделок является то, что Китай имеет право первого отказа от всех нефтяных, газовых и нефтехимических проектов, которые возникают в Ираке на время действия соглашения, и что ему предоставляется как минимум 30-процентная скидка на все нефтяные, газовые и нефтехимические проекты. Еще одна ключевая часть Рамочного соглашения между Ираком и Китаем заключается в том, что Пекину разрешено строить заводы по всей стране, что приводит к созданию вспомогательной инфраструктуры. Это включает в себя — что важно для инициативы «Один пояс — один путь» — железнодорожное сообщение, контролируемое собственным управленческим персоналом китайских компаний на местах в Ираке. Железнодорожная инфраструктура в Ираке будет завершена после завершения строительства сети в Иране, и всерьез это началось в конце 2020 года с контракта на электрификацию основной 900-километровой железной дороги, соединяющей Тегеран с северо-восточным городом Мешхед. В дополнение к этому были разработаны планы по созданию линии высокоскоростных поездов Тегеран-Кум-Исфахан и продлению этой модернизированной сети на северо-запад через Тебриз. Тебриз, где находится несколько ключевых объектов, связанных с нефтью, газом и нефтехимией, а также отправная точка газопровода Тебриз-Анкара, должен стать опорной точкой 2300-километрового Нового Шелкового пути, который свяжет Урумчи (столицу китайской Западная провинция Синьцзян) с Тегераном и по пути соединит Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан, а затем войдет в Европу через Турцию.

Эти планы, в свою очередь, связаны с сопутствующими планами России и Китая по превращению всего юго-восточного региона Ирака, кульминацией которого является крупный центр экспорта нефти Басра, в регион, пересекаемый контролируемыми Россией и Китаем нефтяные и газовые месторождения и транспортные узлы. Одной из таких краеугольных сделок стало одобрение Багдадом почти 1 триллиона иракских динаров (700 миллионов долларов США) на инфраструктурные проекты в городе Аль-Зубайр, расположенном к югу от Басры. Губернатор города на момент заключения соглашения Аббас Аль-Саади заявил, что активное участие Китая в проектах было частью широкомасштабного соглашения «нефть в обмен на реконструкцию и инвестиции» – это часть общей идеи «нефть в обмен на проекты», подписанной Багдадом и Пекином в сентябре 2019 года.

Заявление Аль-Зубайра прозвучало вскоре после заключения Багдадом еще одного крупного контракта с другой китайской компанией на строительство гражданского аэропорта взамен военной базы в столице южной провинции Ди-Кар, богатой нефтью. В регионе Ди-Кар находятся два потенциально крупнейших нефтяных месторождения Ирака – Гарраф и Нассирия – и Китай заявил, что намерен завершить строительство аэропорта к 2024 году. Этот регион также находится к северу от огромного нефтяного месторождения Эриду и к северо-западу от Басры. Проект аэропорта будет включать строительство нескольких грузовых зданий и дорог, связывающих аэропорт с центром города и отдельно с другими ключевыми нефтяными районами на юге Ирака. Это, в свою очередь, последовало за еще одной сделкой, в которой китайские компании будут строить город Аль-Садр, расположенный недалеко от Багдада, стоимостью от 7 до 8 миллиардов долларов США, также в рамках соглашения 2019 года «нефть в обмен на реконструкцию и инвестиции».

ФАС предложила внедрить на бирже норматив продаж для нефтехимии

Источник: zerohedge.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка