«Роснефть» обеспечит сельхозпроизводителей ГСМ по льготным ценам
Обеспечение сельхозпроизводителей горюче-смазочными материалами по льготной цене обсуждалось на заседании правительства Иркутской области. Федеральные власти установили для аграриев фиксированные цены на ГСМ – 12,75 тыс. рублей за тонну дизеля и 13,8 тыс. за тонну бензина АИ-80. Поставщиком топлива в области является ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (НК «Роснефть»). По данным министерства сельского хозяйства области, такая инициатива позволит хозяйствам сэкономить более 100 млн. рублей.
Но при реализации этих планов министерство столкнулось с рядом проблем. Главная из них – поставка топлива по льготным ценам в отдаленные районы. Дело в том, что, по условиям «Роснефти», отпуск нефтепродуктов может осуществляться только через нефтебазы.
– Таких нефтебаз, – рассказывает министр сельского хозяйства Юрий Бажанов, – в области всего девять, а сельхозпредприятия расположены в 29 районах. То есть хозяйства 20 районов вынуждены приобретать ГСМ с нефтебаз, расстояние до которых достигает 350 километров. На нашу просьбу отпускать топливо в розницу через АЗС «Роснефть» ответила отрицательно.
Еще одна сложность – топливо реализуется только оптом, при этом потребности порядка 230 предприятий не превышают трех тонн нефтепродуктов в месяц. Соответственно, они не могут приобрести топливо по льготной цене без объединения с другими сельхозпроизводителями, пишет газета «Областная«.
По словам Юрия Бажанова, для решения этих вопросов в Минсельхоз РФ и Минэнерго РФ направлены письма, однако ответов на них пока не получено. Исполняющий обязанности губернатора области Сергей Сокол пообещал помощь регионального правительства в переговорах с федеральным центром.
А новоиспеченная топливная компания, которая Россельхозбанком, еще не заработала совсем?
Сомневаюсь, что будет создана полноценная топливная компания. Ведь нужно охватить все сельскохозяйственные регионы страны. Для этого потребуется построить или купить десятки нефтебаз, разработать логистику. Скорее всего, планируется создать компанию с функциями координатора, которая будет на определённых условиях использовать имеющуюся инфраструктуру. В России сейчас нет нехватки нефтебаз и транспортных мощностей, нет смысла создавать новые и дублировать то, что есть в распоряжении нефтяных компаний.
Похоже, что первоочередные задачи у правительства — это не реальное решение задач, а раздувательство позитивной информации через прессу, исполнение которой фактически не возможно. Да и где экономия? Если где-то прибыло — значит где-то убыло! Может поищем где мы потеряем?