«Роснефть» обвинила «Газпром» в присвоении маржи других производителей
«Газпром» использует монопольное положение в области транспортировки природного газа, чтобы присваивать себе маржу независимых производителей газа, заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев на пресс-конференции во вторник.
Комментируя инициативы своей компании в частности, о выделении транспортной составляющей в отдельную компанию, он сказал: «Они считают ГТС своим корпоративным преимуществом. А мы считаем, что они естественная монополия и должна обеспечивать равный доступ».
«Нам странна позиция регулятора: если бы «Газпром» осуществлял лояльно свои обязательства по равному доступу, а когда нам рассказывают что наш газ не нужен, а потом принуждают продать по внутренней цене, чтобы перепродать по экспортной, то не понимаем, почему должны способствовать обогащению «Газпрома», — пояснил Леонтьев.
Как сообщалось, независимые производители РФ предлагают полностью либерализовать экспорт газа, выделить транспортную составляющую из «Газпрома» для устранения конфликта интересов, добиться равных доходов при поставках газа в разные регионы страны за счет опережающего снижения транспортного тарифа для развития внутренних продаж, а также провести аудит транспортных затрат «Газпрома».
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев накануне заявил, что «в целом позитивно» относится к предложению независимых производителей выделить газотранспортную составляющую из состава «Газпрома» в рамках реорганизации газовой отрасли.
Комментируя предложения «Роснефти» реформировать «Газпром», Улюкаев сказал журналистам: «Это очень конкретный вопрос. В целом отношусь позитивно к этому как идее, но есть масса конкретных вещей, которые нуждаются в проработке. У нас нет никаких поручений обсуждать это вопрос. История старая, как нефть».
Глава Минэнерго Александр Новак выступает против предложения «Роснефти». «Мы считаем, что нужно сохранить ориентир на единого поставщика газа на экспорт, чтобы не страдал государственный бюджет, чтобы не снижались цены, чтобы не создавать конкуренцию», — говорил он.