Растущий импорт топлива в Южную Африку создает риск дефицита поставок
По данным государственной логистической компании Transnet SOC Ltd., стремительный переход ЮАР на нетто-импорт топлива создает риск дефицита поставок, требуя создания инфраструктуры для хранения и транспортировки топлива.
В 2023 году 61 % поставок нефтепродуктов в самой промышленно развитой стране Африки будет приходиться на импорт по сравнению с 22 % четыре года назад из-за закрытия нескольких нефтеперерабатывающих заводов, говорится в презентации Transnet, опубликованной на прошлой неделе.
Растущая зависимость от импорта делает систему топливопроводов Южной Африки восприимчивой к перебоям, которые «могут привести к временной нехватке топлива», говорится в сообщении Transnet. Компания планирует инвестировать в порт Дурбана, чтобы добавить резервуары, терминал для импорта топлива и трубопровод для реактивного топлива.
Нефтеперерабатывающие мощности ЮАР сократились из-за аварий на производстве и введения новых стандартов на топливо с низким содержанием серы, которые требуют больших инвестиций в устаревшие заводы. Остановка в 2021 году нефтеперерабатывающего завода Engen в ЮАР и нехватка сырья для завода по переработке газа в жидкость, принадлежащего государственной компании PetroSA, также привели к сокращению производства топлива в стране.
Трейдеры выявили возможности в связи со сложившейся ситуацией. Подразделение Vitol Group договорилось в феврале 2023 года о покупке 74 % акций Petroliam Nasional Bhd. в Engen, крупнейшей в Южной Африке сети заправочных станций. TotalEnergies SE планирует расширить торговлю топливом в этой стране.
Индия уменьшила долю поставок нефти из России
Источник: bloomberg.com