Производство топлива в регионах Среднего Запада и Скалистых гор
Новое исследование, проведенное по заказу EIA в регионах Среднего Запада и Скалистых гор, показало, что изменения на североамериканских энергетических рынках, произошедшие за последнее десятилетие, укрепили предложение по транспортным видам топлива, включая автомобильный бензин, дистилляты и реактивное топливо.
Развитие производства канадских нефтеносных песков и появление легкой, плотной сырой нефти в США предоставили нефтепереработчикам в регионах Среднего Запада и Скалистых гор доступ к многочисленным, экономически выгодным поставкам сырой нефти, предоставляя возможности для оптимизации сырьевых сланцев и расширения производственных мощностей. Увеличение производства нефтеперерабатывающего завода в сочетании с умеренным спросом на транспортные топлива позволило поставщикам в регионах Среднего Запада и Скалистых гор снизить зависимость от поставок транспортного топлива, поступающих с побережья Мексиканского залива, и увеличило количество и гибкость своих систем транспортных поставок топлива.
Мощность нефтеперерабатывающего завода и производство транспортных видов топлива в регионах Среднего Запада и Скалистых гор значительно увеличились в период с 2005 по 2015 год, а рынки топлива и поставки в этих регионах стали более самодостаточными. Между тем, спрос на транспортные топлива на Среднем Западе (хотя и вырос в регионе Скалистых гор) оставался на прежнем уровне, в то время как объемы возобновляемых видов топлива — этанола и биодизеля — были увеличены. В результате, производство транспортных видов топлива в регионах увеличилось в 2015 году до 84% на Среднем Западе и 101% в регионе Скалистых гор, по сравнению с 69% и 97%, соответственно, в 2005 году.
На рисунке 1 представлены результаты сравнения производства транспортного топлива и его потребления в регионах Среднего Запада и Скалистых гор в 2005 и 2015 годах.
Средняя розничная цена на бензин в США выросла на ¢3 с предыдущей недели, достигнув $2,34 за галлон, что на ¢50 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Цена на Среднем Западе выросла на ¢6 — до $2,27 за галлон. Цена на Западном побережье выросла почти на ¢4 — до $2,83 за галлон. Цена на побережье Мексиканского залива выросла почти на ¢3 — до $2,09 за галлон. Цена в регионе Скалистых гор повысилась более чем на ¢1 — до $2,29 за галлон. На Восточном побережье цена упала менее чем на ¢1, оставаясь на уровне $2,29 за галлон.
Падение запасов пропана
Запасы пропана в США сократились на 4,1 млн. баррелей на прошлой неделе — до 45,2 млн. баррелей (данные за 3 марта 2017 года). Это на 17,1 млн. баррелей (27,4%) меньше, чем год назад. Запасы в Мексиканском заливе сократились на 2,1 млн. баррелей, запасы Восточного побережья и Среднего Запада сократились на 0,8 млн. баррелей, а запасы в регионе Скалистых гор и Западного побережья уменьшились на 0,3 млн. баррелей. Запасы пропилена, не связанные с расходом топлива, составили 5,2% от общих запасов пропана.
Снижение цен на топливо для отопления жилых домов
По состоянию на 6 марта 2017 года цены на мазут в среднем составляли $2,63 за галлон, что почти на ¢2 меньше цены прошлой недели, но на ¢53 выше, чем в прошлом году. Средняя оптовая цена на топливо коммунально-бытового назначения составляет $1,68 за галлон, что чуть меньше ¢5, чем на прошлой неделе, но на ¢44 больше, чем год назад.
Цены на бытовой пропан составили в среднем $2,40 за галлон, что почти на ¢2 меньше цены прошлой недели, но на ¢38 выше, чем год назад. Оптовые цены на пропан составили в среднем $0,69 за галлон, на ¢4 ниже, чем на прошлой неделе, но почти на ¢17 выше, чем в прошлом году.