Продавцы СПГ из США получали прибыль до $ 80 млн за рейс в Азию этой зимой

С весны прошлого года для поставщиков американского СПГ настали феноменальные времена. Если прошлым летом они были вынуждены отказываться от законтрактованных грузов СПГ из-за рекордно низких цен в Европе и Азии и платили штрафы в миллионы долларов, то нынешней зимой они могли заработать в десятки раз больше на каждом рейсе танкера в Азию, когда регион накрыли продолжительные холода и цены на газ взлетели до немыслимых высот.

«Год с 18 февраля 2020 года по февраль 2021 года стал беспрецедентным для СПГ. Пандемия Covid-19 повлияла на самые основные рынки, ударив по спросу. Спотовые цены на сжиженный газ упали до рекордного уровня летом, но затем восстановились к концу года и зимой 2020−2021 выросли до рекордного уровня. Все вместе, волатильность в ценах и спросе, сказалось на падениях и взлетах использования мощностей по сжижению газа по всему миру», — говорится в аналитическом обзоре консалтинговой компании McKinsey.

По ее данным, потребление СПГ в мире в 2020 году выросло на 1% — до 359 млн тонн (495 млрд кубометров). При этом крупнейшими поставщиками сжиженного газа стали Катар, Австралия, Россия и США. Агентство сообщает, что на спотовом рынке газа в Азии цены на газ падали летом до $ 70 за тысячу кубометров и некоторые поставщики вынуждены были продать свои грузы по этой стоимости. Зимой же цена из-за продолжительного похолодания взлетала до $ 1 420 за тысячу кубометров в регионе.

В McKinsey отметили, что летние цены на СПГ в Азии впервые стали убыточными для поставщиков. И часть из них отказалась забирать законтрактованные грузы в США — более 175 с апреля по ноябрь. Для поставщиков отмена каждой поставки стоила более $ 10 млн. Такова стоимость сжижения одного груза (около 100 млн кубометров), которую клиенты обязаны оплачивать американским заводам СПГ при отказе забирать груз.

В то же время этой зимой заработки поставщиков СПГ в Азии, если это были спотовые поставки, а не контрактные, были космическими. «Прибыль продавцов СПГ из США зимой 2020−2021 могла превышать $ 80 млн за каждый груз, если они во время ажиотажа сумели получить заказанные ранее объемы и смогли арендовать танкеры по конкурентной цене» — в McKinsey отметили, что средняя стоимость фрахта газовоза в 2020 году составляла $ 65 тыс. в сутки, а этой зимой из-за ажиотажа взлетела до $ 165 тыс.

Как сообщало EADaily, этой зимой в Азии установились продолжительные холода и резко вырос спрос на газ. Хранилища региона при этом небольшие, а ограниченные возможности по транзиту через Панамский канал и дефицит танкеров привели к тому, что спотовая цена на сжиженный газ взлетала выше $ 1 200 за тысячу кубометров. По данным Wood Mackenzie, на таком уровне котировки топлива будут держаться только на время холодов, но все равно не опустятся до рекордных минимумов, как это произошло в прошлом году. Среднюю цену в 2021 году прогнозируют на уровне $ 270 за тысячу кубометров.

Напомним, что впервые в январе два груза российского СПГ доставили в Азию по Севморпути. Два газовоза прошли через арктические льды, сократив путь в Южную Корею и Китай до трех недель с пяти. Это стало поводом для «Ямала СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» строить планы по круглогодичной навигации. Правда, в этот раз танкеры доставили в Азию контрактные грузы, чья цена составляла $ 180—250 за тысячу кубометров.

eadaily.com

 

Прогноз биржевых цен на 26 февраля 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В России снизили административную нагрузку на экспортеров нефти и СПГ
Путин снизил административную нагрузку на экспортеров нефти и СПГ
В Финляндии задержали нефтяной танкер по подозрению в повреждении кабелей связи
По данным телекомпании Yle, судно Eagle S "заметно замедлило ход" предположительно в тот момент, когда кабель между Финляндией и Эстонией был поврежден