Проблемы сланцевой добычи: индуцированные землетрясения
Согласно данным Геологической службы США (USGS), количество землетрясений к востоку от Скалистых гор с 2009 года серьезно возросло. Большая часть землетрясений в этой области связана с увеличением добычи сланцевой нефти и природного газа. Сейсмические возмущения, вызванные деятельностью человека — так называемая индуцированная сейсмичность — как правило является результатом подземных инъекций жидкости, применяющихся в процессе добычи нефти или природного газа.
Большая часть индуцированных землетрясений относительно слаба — магнитудой в 3-4 балла. Подобные землетрясения достаточно масштабны чтобы ощущаться большинством людей, однако они далеко не всегда причиняют ущерб сооружениям. В Оклахоме, где добыча ведется в областях с высоким отношением воды к углеводородам, количество землетрясений с 2009 года значительно увеличилось.
До 2009 года в Оклахоме происходило 1-2 землетрясения слабой магнитуды в год. Начиная с 2014 года в штате случается 1-2 землетрясения слабой магнитуды в день, с некоторыми случаями более интенсивных землетрясений (от 5 до 6 баллов), которые наносят ущерб.
В добавок к увеличившемуся использованию инъекций, связанному с добычей нефти и природного газа в регионе, геологические условия в Оклахоме способствуют сейсмической активности. Скалистому слою почвы, который находится под образованиями, в которые закачивается вода, свойственны изъяны, чувствительные к изменяющемуся в результате инъекций давлению. В отсутствие подобных геологических условий индуцированная сейсмичность намного менее вероятна. К примеру, в регионе Баккен Северной Дакоты и в Монтане индуцированная сейсмичность относительно редка.
В 2017 году USGS опубликовала прогноз сейсмических угроз для центральных и восточных областей Соединенных Штатов Америки, в котором предприняла попытку оценить вероятность повреждений, вызванных землетрясениями. Согласно прогнозу, уровень угрозы ущерба в 2017 году по прежнему значительно выше по сравнению с периодом до 2009 года, однако ниже, чем в период пика в 2015 году.
Отчет также показывает, что подобный спад уровня опасности может быть связан с уменьшением объемов закачиваемой жидкости ввиду сокращения добычи ресурсов в регионе после падения цен на нефть в 2014 году. Кроме того, играют свою роль меры, предпринимаемые властями штатов, направленные на регулирование процедуры инъекций, в том числе в виде полного их запрета в особо подверженных влиянию областях.