Природный газ, а не атомная энергия — ключ к будущему Северной Америки

После десятилетий противостояния с защитниками окружающей среды и регулирующими органами ядерная энергетика становится ключевым компонентом будущего чистой и надежной энергетики «чистого нуля». Однако ее обещания, скорее всего, не оправдаются из-за некоторых суровых реалий.

В то время как Северная Америка решает проблему обеспечения безопасной, доступной и устойчивой энергии в условиях растущего спроса на электричество, пришло время принять этот факт: природный газ остается наиболее практичным решением для энергоснабжения нашей сети и экономики.

Ограничения ядерной энергетики связаны с ее стоимостью, рисками и задержками. Даже при идеальных обстоятельствах строительство или перезапуск ядерной установки — дело непростое. Вспомните широко разрекламированный план компании Microsoft по перезапуску давно не работающего реактора первого энергоблока на острове Три-Майл в Пенсильвании. Этот проект превозносят как доказательство зарождающегося «ядерного возрождения», но, несмотря на использование существующей инфраструктуры, его стоимость составит 1,6 миллиарда долларов США, а ввод в эксплуатацию займет четыре года.

Это не уникальный случай. По всей Северной Америке проекты в области атомной энергетики сталкиваются с колоссальными сроками реализации. Новое поколение малых модульных реакторов (SMRs), о котором часто говорят как о переломном моменте, все еще остается в основном теоретическим. В Канаде, в частности в Альберте, дискуссии вокруг SMRs ведутся уже много лет, но конкретного прогресса нет. По самым оптимистичным прогнозам, первый SMR в Западной Канаде может быть введен в эксплуатацию к 2034 году.

Реальность такова, что атомная энергетика не может достаточно быстро расшириться, чтобы удовлетворить насущные потребности в электроэнергии. Энергосистема Канады и так уже напряжена, а спрос на электроэнергию будет значительно расти, что будет обусловлено появлением электромобилей и огромных центров обработки данных для приложений искусственного интеллекта. Атомная энергетика, даже если ее активно расширять, не сможет заполнить этот пробел в необходимые сроки.

Природный газ, напротив, изобилен, гибок, малорискован и очень доступен. На его долю приходится 40 % выработки электроэнергии в США, и он играет важнейшую роль в энергетическом балансе Канады. В отличие от атомной энергетики, инфраструктура на природном газе может быть построена быстро, что позволяет вводить новые мощности в эксплуатацию тогда, когда они необходимы, а не спустя десятилетия. Газовые электростанции экономически эффективны и способны обеспечивать стабильную крупномасштабную выработку электроэнергии, а также быстро запускаться и отключаться, что делает их пригодными для удовлетворения как базовых, так и пиковых потребностей в электроэнергии.

Опасения по поводу климата, связанные с природным газом, следует рассматривать в перспективе. Природный газ является ископаемым топливом с наименьшим уровнем выбросов и производит менее половины углекислого газа, чем уголь, на единицу произведенной энергии. Он также обладает высокой адаптивностью и поддерживает интеграцию возобновляемых источников энергии, компенсируя непостоянство ветра и солнечной энергии.

Сторонники атомной энергетики часто подчеркивают ее достоинства, связанные с нулевым уровнем выбросов, но при этом упускают из виду огромные проблемы, связанные не только с высокой стоимостью и длительными сроками строительства, но и с утилизацией отходов и выводом из эксплуатации в будущем.

Природный газ, по сравнению с этим, представляет собой меньший риск. Системы его добычи и распределения хорошо отлажены, а Северная Америка занимает уникальное положение, чтобы воспользоваться огромными запасами, которые находятся на территории всех трех стран континента. Несмотря на низкие цены и постоянно растущие препятствия со стороны регулирующих органов, добыча природного газа в Канаде ставит новые рекорды. Оптимизация нормативных процессов и расширение мощностей по экспорту сжиженного природного газа (СПГ) помогли бы оживить пошатнувшуюся экономику Канады, а оставшиеся запасы природного газа — удовлетворить растущие внутренние потребности в электроэнергии.

Критики утверждают, что инвестиции в природный газ противоречат «энергетическому переходу» к славному будущему с нулевым уровнем выбросов, но это слишком упрощает связанные с этим проблемы и игнорирует суровые реалии. Снижая зависимость от более грязных видов топлива, таких как уголь, природный газ может помочь снизить выбросы парниковых газов в стране, обеспечивая при этом надежность, необходимую для поддержки экономического роста и интеграции возобновляемых источников энергии.

Энергетический кризис в Европе, разразившийся после недавнего сокращения импорта российского газа, подчеркивает жизненно важную роль природного газа в обеспечении надежных поставок электроэнергии. Поскольку такие страны, как Германия, все еще отказываются от атомной энергетики из-за слепой идеологии своих левых партий, они все больше зависят от природного газа, чтобы поддерживать (в основном) свет и (частично) работу заводов.

Европа уже является местом назначения для СПГ, экспортируемого с американского побережья Мексиканского залива, а американский экспорт СПГ вскоре возобновит рост при приходе к власти администрации Трампа. У Канады есть ресурсы и ноу-хау для аналогичного расширения экспорта СПГ; все, что нам нужно, — это поддержка федерального правительства.

При всех своих теоретических преимуществах атомная энергетика остается непрактичной для удовлетворения ближайших и среднесрочных потребностей в энергии. Высокая стоимость, длительные сроки и значительная общественная оппозиция не позволяют ей служить энергетической основой Северной Америки.

Природный газ, с другой стороны, доступен, масштабируем и надежен. Это топливо, которое питает промышленность, согревает дома и обеспечивает стабильность нашей электросети — независимо от того, перейдем ли мы когда-нибудь на «чистый ноль». Приоритетные инвестиции в инфраструктуру природного газа и расширение его использования позволят нам решить сегодняшние энергетические проблемы, заложив основу для завтрашних инноваций.

Голубое топливо: эффективные методы поиска и добычи газа

Источник: zerohedge.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ближневосточная нефть увеличивает свою премию на фоне ухудшения поставок из России
Премия катарской нефти al-Shaheen выросла до $3,81 за баррель
Россия в 2024 году нарастила отгрузку топлива на внутренний рынок
Эта тенденция сохраняется и в первой половине января 2025 года, отметили в министерстве