Премьер Ирака договорился с курдами о начале переговоров по добыче нефти
Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади пришел к соглашению с региональным правительством Курдистана о начале переговоров по добыче нефти из северных регионов, которые экспортировали нефть в обход центрального правительства, передает агентство Bloomberg.
Согласно распространенному заявлению администрации премьера Ирака, в ходе встречи в Багдаде с премьер-министром Иракского Курдистана Нечирваном Барзани они пришли к соглашению о начале «технических переговоров» между федеральным министерством нефти и министерством природных ресурсов Иракского Курдистана. Переговоры будут сфокусированы на производстве и транспортировке сырой нефти из курдского региона и иракской провинции Киркук.
«Премьер-министр Ирака подчеркнул необходимость увеличить объем добычи нефти и передать экспорт нефти из Курдистана и Киркука федеральному правительству. Взамен региональное правительство Курдистана получит свои финансовые взносы», — приводит агентство заявление представителя правительства Ирака Саада аль-Хадити. Кроме того, министры пришли к соглашению об освобождении города Мосул от боевиков террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ).
Ранее заместитель министра нефти Ирака Фаяд ан-Нема (Fayadh al-Nema) заявил, что правительство страны рассматривает возможность продажи сырой нефти через Иран, в случае если переговоры с региональным правительством Курдистана не увенчаются успехом
Иракский Курдистан – автономия на севере Ирака, статус которой закреплен в конституции страны. Раньше между автономией и федеральным центром несколько лет действовало соглашение, по которому Иракский Курдистан передавал не менее 250 тысяч баррелей нефти в день в Багдад, получая взамен 17% от федерального бюджета. Однако затем стороны перестали соблюдать соглашение, обвиняя друг друга в его невыполнении.
Сейчас Ирак и Иракский Курдистан продают свою нефть самостоятельно, не делая друг другу никаких отчислений. Ситуация осложняется тем, что пешмерга Иракского Курдистана контролирует большую часть нефтяной провинции Киркук, хотя номинально она в состав автономии не входит.