Покушение на главу ивановского управления ФАС: у следствия три версии
В Иванове расследуют покушение на главу регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Александра Боровкова расстреляли буквально на крыльце его офиса. Сейчас он в тяжелом состоянии в больнице, врачи борются за его жизнь. Следователи рассматривают несколько версий покушения, в том числе, связанную с профессиональной деятельностью Боровкова.
Задание киллер не выполнил. Руководитель Ивановского управления ФАС жив и постепенно идет на поправку. Хотя шансы ликвидировать высокопоставленного областного чиновника у преступников были велики. Александра Боровкова ждали утром возле работы на улице Жарова перед входом в управление. Как только начальник ФАС вышел из служебной машины, к нему почти вплотную подъехала вишневая “Лада”, из которой выскочил мужчина и выстрелил в Боровкова четыре раза.
Жизнь руководителя областной ФАС отчасти спасло месторасположение антимонопольной службы. Отсюда до 1-й горбольницы всего 600 метров, один поворот. Машина скорой приехала довольно быстро. Раненого погрузили. И путь до операционного стола занял 2-3 минуты.
Спустя сутки после покушения оперативники нашли брошенную машину. Действительно — вишневая “Лада”. Автомобиль был угнан, номера ворованные. Преступник стрелял с очень близкого расстояния из пистолета Макарова: один раз промазал, три раза попал в Боровкова — но так и не убил. Оружие не найдено.
Конечно, профессиональная деятельность начальника ФАС взята следствием как основная версия причин покушения. Антимонопольная служба в Иваново боролась с нечестным ведением бизнеса в области. Это ее обязанность. Как правило, под особый контроль попадали компании, работающие с госзаказами, коммунальным хозяйством, нефтепрдуктами, недвижимостью, землей. Но где искать самые напряженные отношения бизнеса и чиновников — пока неясно.
“Были десятки тендеров, когда антимонопольная служба в Иваново отменяла соответствующие результаты из-за незаконности процедур, — рассказывает руководитель ФАС Игорь Артемьев. — Они, конечно, выполняли свой долг достойно. Но в какой стадии или на каком пути они могли столкнуться с преступниками, с откровенными бандитами — сейчас невозможно сказать, работает следствие”. На время следствия кабинет Боровкова опечатан. Но все остальные в управлении работают.
Вторая версия покушения — личный бизнес. В начале 90-х Александр Боровков попал в историю с фальшивыми авизо, его подозревали в обналичивании крупных сумм в Ивановской области. Это дело вскоре закрыли, а дела бизнесмена Боровкова пошли в гору. Он довольно быстро вошел в областную бизнес-элиту и в начале нулевых решил усилить свою влиятельность, поступив на госдолжность в руководство управделами ивановской администрации.
Но через два года он опять вернулся к коммерции. Ивановские издания причисляют к боровковским активам гипермаркет БИМАРТ, крупнейший торговый центр города. И маслосырзавод в селе Аньково. Правда, подтвердить эту принадлежность официально — руководители предприятий не хотят. Но и отрицать тоже не стали. Просто: без комментариев.
В свою очередь администрация области не видит в экономике региона ни одной «горячей точки», где могла бы возникнуть необходимость физического устранения начальника ФАС. Текстильный край уже давно не столь богат как был в советские времена. Ивановские фабрики не выдержали конкуренции. И сейчас бывшие ткачихи больше торгуют привозными тканями, нежели производят свои.
“У нас область небольшая, и объемы инвестиций небольшие, объемы госзаказов небольшие. Я не думаю, что здесь какой-то мог возникнуть конфликт, ценой которому пуля, — говорит губернатор Ивановской области Михаил Мень.
Поэтому третья версия, которую отрабатывает следствие — личная жизнь Боровкова. Она многогранна: очередная жена чиновника переселилась из шикарного загородного дома в городскую квартиру. Назревал развод и раздел имущества. В особняке поселилась другая женщина. В пользу бытовой версии говорит и то, что супругу Боровкова следователи продержали на допросе весь день, и что к нынешней сожительнице чиновника сразу был приставлен телохранитель. К тому же состоятельный заказчик покушения вряд ли бы нанял неумелого киллера, который, по сути, оставил свою жертву в живых.