Почему Германия предпочитает природный газ атомной энергетике

Мир переживает ядерный ренессанс. Цены на уран растут, поскольку мир раскупает ядерное топливо, общественное одобрение ядерной энергетики в Соединенных Штатах находится на 10-летнем максимуме, Россия активно расширяет свою собственную империю ядерной энергетики в развивающихся странах Африки, и даже Япония отступает назад к безуглеродному источнику энергии через 13 лет после ядерной катастрофы на Фукусиме. В общей сложности около 60 новых ядерных реакторов в настоящее время строятся по всему миру, а еще 110 находятся на стадии планирования.

Но есть один главный противник новой ядерной революции. Год назад Германия отключила свои последние три атомные электростанции. И кажется совершенно очевидным, что они никогда не вернут их обратно. Стойкая антиядерная позиция Германии во многих отношениях удивительна. Европейская нация является ярым сторонником перехода к «зеленой» энергетике, но предпочла отказаться от одной из самых надежных форм производства безуглеродной энергии как вопроса более высокого приоритета, чем переход от угля – самого грязного ископаемого топлива.

Действия Германии по уничтожению последних остатков своего атомного энергетического сектора также происходят в то время, когда энергетическая безопасность страны вызывает некоторую обеспокоенность. Критики в течение многих лет горячились по поводу того, что Европа – и Германия в частности – опасно зависят от российского импорта энергоносителей, чтобы поддерживать свет. И эти предупреждения оказались верными, когда континент погрузился в энергетический кризис из-за энергетических санкций, введенных против России после незаконного вторжения Москвы в Украину в феврале 2022 года. Немецкая экономика и энергетический сектор сильно пострадали, поскольку страна На момент вторжения Россия зависела на колоссальных 50% поставок природного газа.

Но вместо того, чтобы продлевать срок службы своего атомного сектора в интересах энергетической безопасности с низким уровнем выбросов, Германия решила потратить миллиарды на свои собственные новые газовые заводы, дополненные значительным расширением возобновляемой энергетики, и прибегнуть к использованию угля при поставках энергии. короткие. Для многих экспертов по энергетике и климату этот шаг оказался просто озадачивающим.

Так что же дает? Согласно недавнему отчету The Conversation, позиция Германии в отношении ядерной энергетики является продуктом долгой истории, а не борьбой с текущими геополитическими реалиями. Решение о полном отказе от производства ядерной энергии «можно понять только в контексте послевоенных социально-политических событий в Германии, где антинуклеаризм предшествовал публичному климатическому дискурсу», утверждается в докладе. Мотивами яростного антиядерного дискурса того времени были «недоверие к технократии; экологические, экологические опасения и опасения по поводу безопасности; подозрения, что ядерная энергия может способствовать распространению ядерного оружия; и общая оппозиция концентрированной власти (особенно после ее крайней консолидации под нацистской диктатурой)».

Но аргументы того времени в пользу альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветровая, на самом деле не были основаны на заботе о климате. Вместо этого они вращались вокруг децентрализации и демократизации энергетических ресурсов и их потенциала для содействия большей самодостаточности и расширению прав и возможностей граждан. Это был аргумент в пользу сохранения устоявшихся и автократических властных отношений по принципу «снизу вверх». Для критиков это означает, что антиядерная позиция Германии коренится в реальности, которой больше не существует. Холодная война уступила место глобальному потеплению, и необходимы новые идеи и стратегии для противодействия этим новым экзистенциальным угрозам.

Теперь, спустя год после полного закрытия, более половины немцев считают, что выбор времени для вывода ядерных вооружений был ошибкой, а отраслевые эксперты говорят, что немцы платят больше за энергию как прямой результат разворота. Однако, даже несмотря на идеологический сдвиг и обновление политических платформ, немецкая атомная промышленность не смогла восстановиться в одночасье. Строительство новых атомных электростанций — это медленный и дорогостоящий процесс, зачастую растягивающийся более чем на десять лет. Начинать с нуля, когда угрозы, связанные с изменением климата и энергетической безопасностью, настолько актуальны, для Германии не имеет смысла. В то время как остальной мир мобилизуется вокруг возрождения ядерной энергетики, Германии придется прокладывать свой собственный путь.

Российский трубопроводный газ пришел на замену СПГ в Греции

Источник: zerohedge.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.
Казахстан и Россия намерены возобновить соглашение о поставках нефти
Казахстан и Россия хотят возобновить соглашение о поставках нефти в республику