PetroChina сокращает количество мазута в плавучих хранилищах
По данным Reuters, PetroChina и трейдер Mercuria продали половину мазута, который они имели в плавучих хранилищах у побережий Сингапура и Малайзии. Сокращение хранимого объема наполовину говорит о том, что компании перепродали то, что они купили в период с марта по май.
Хранение мазута сейчас необычно, поскольку рынок мазута отстает в течение последних трех месяцев, т.к. спотовые рыночные цены выше фьючерсных цен. В таких обстоятельствах трейдеры быстро продают свое хранимое топливо.
Согласно источникам, PetroChina и Mercuria купили 6 млн. тонн мазута и хранили их в восьми или девяти танкерах, включая нефтяные танкеры типа «Very Large Crude Carriers», которые могут перевозить до 2 млн. баррелей сырой нефти, и «Aframaxes», которые могут нести в среднем 750 000 баррелей нефти.
Мазут по-прежнему пользуется большим спросом на бункеровку, несмотря на растущую популярность СПГ в качестве морского топлива из-за более низких выбросов. Регулирующие органы помогают сделать СПГ более привлекательным: в прошлом году Международная морская организация представила глобальное, 0,5% ограничение по количеству серы, содержащейся в топливе для морских судов, которое вступит в силу в 2020 году.
По данным морского и портового управления Сингапура, объем продаж морского топлива в Сингапуре снизился в прошлом месяце на 4,2% (до 4,181 млн. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но даже при этом мазут торгуется с более высокой премией за наличные. Она может стать еще больше, поскольку в ближайшие месяцы будет наблюдаться снижение предложения от ближневосточных производителей, поскольку им потребуется больше топлива для внутреннего потребления, чтобы удовлетворить пиковый спрос на кондиционирование воздуха