НК «ЛУКОЙЛ» отгрузила первую партию нефти через новый терминал в НАО
НК «ЛУКОЙЛ» 9 июня осуществила первую крупнотоннажную отгрузку нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ), который расположен на побережье Баренцева моря в НАО. Как говорится в сообщении «ЛУКОЙЛа», которое цитирует Гудок, танкер «Василий Динков», загруженный через СМЛОП ВНОТ, доставит нефть в канадский порт Come By Chance.
Пропускная способность терминала — до 12 млн тонн нефти в год (240 тыс. баррелей в сутки). Он предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой «ЛУКОЙЛом» в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
Как сообщает ПортНьюс, ВНОТ состоит из берегового резервуарного парка общей проектной вместимостью 325 тыс. кубометров, стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала, установленного на расстоянии 22 км от берега. Отгрузочный причал представляет собой конструкцию высотой более 50 метров весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой. СМЛОП построен на заводе металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Береговой резервуарный парк и СМЛОП соединяют две нитки подводного трубопровода диаметром 820 мм.
В непосредственной близости от СМЛОП постоянное дежурство будут нести вспомогательный ледокол и ледокольный буксир. Система экологической безопасности СМЛОП имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме. Она гарантирует стопроцентную безопасность окружающей среды. СМЛОП работает по принципу «нулевого сброса», который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.
Нефтепродукты на eOil.ru