Нефтяные танкеры посылают опасные сигналы «быкам»
Внезапный рост спроса на перевозки нефти с помощью танкеров посылает сигнал нефтяным «быкам» о том, что продолжение ралли находится под угрозой.
Базовые ставки на перевозки с помощью танкеров выросли более чем на 57% в течение двух недель по состоянию на 20 мая. На ОПЕК приходится почти 500 млн баррелей нефти, находящейся в пути.
Аналитики говорят, что около 20 млн баррелей в настоящий момент хранится на танкерах по всему миру.
Добыча ОПЕК сейчас на максимальном уровне более чем за два года, и участники организации, в первую очередь Саудовская Аравия, намерены защищать долю рынка, а не цены, пишет Bloomberg.
Сокращающееся количество буровых установок и падение добычи в США пока не отразились на количестве уже добытой нефти, которую необходимо поставить клиентам. По данным Goldman Sachs, в мире сейчас добывается на 1,9 млн баррелей нефти больше, чем требуется.
«Поставки нефти продолжают расти, — сказал главный исполнительный директор Euronav NV Пэдди Роджерс, чей флот супертанкеров может перевозить 56 млн баррелей нефти. – И всю эту нефть должен кто-то купить».
По состоянию на 20 мая ежедневный тариф на супертанкеры составил $83,413 тыс. по сравнению с $52,987 тыс. 6 мая. Хотя сейчас тарифы упали до $64,710 тыс., они по-прежнему находятся на максимальном уровне для этого времени года, по крайней мере с 2008 г.
Сейчас около 485 млн баррелей нефти из стран ОПЕК находится в пути к своим клиентам. При этом Ирак планирует увеличить экспорт до рекордного уровня в 3,75 млн баррелей в сутки в следующем месяце.
Резервных мощностей в виде танкеров на Ближнем Востоке редко было так мало. Общая избыточная мощность конкурирующих судов за экспорт в регионе составила 6% на прошлой неделе, это самый низкий уровень для этого времени года с начала 2009 г.
На этой неделе показатель увеличился до 12%, но среднемесячный показатель для мая все еще является минимальным.
Нефтетрейдеры, настроенные на рост стоимости нефти, еще могут получить желаемое, так как последние данные говорят о постепенном ослаблении перенасыщения. Но для использования оставшихся излишков еще может потребовать квартал, считают в Standard Chartered.
Обычно во II квартале рынок нефти затихает, так как НПЗ переходят на летнее топливо в северном полушарии, и сейчас аномально высокие тарифы удивляют участников рынка.
Аналитики ожидают, что супертанкеры, способные перевозить около 2 млн баррелей, каждый день будут зарабатывать в среднем $45 тыс., и это на 69% больше, чем в 2014 г.
Акции Euronav выросли в этом году на 22%, а бумаги Frontline, чей флот состоит из 24 супертанкеров, выросли на 25%.
Свободные мощности танкерного флота были дополнительно снижены из-за действий некоторых инвесторов, которые используют танкеры как мощности для хранения. По различным оценкам, сейчас таким образом хранится около 20 млн баррелей. Текущая рыночная конъюнктура позволяет совершать подобные операции, поскольку фьючерсы с более поздним сроком экспирации торгуются дороже, чем текущие спотовые цены. Финансисты называют такую ситуацию контанго. Иными словами, можно купить нефть сейчас и продать фьючерс с поставкой через год, а все это время хранить углеводороды на судне. Разница в ценах позволяет компенсировать затраты на аренду хранилищ и получить практически гарантированную прибыль.
Если контанго продолжит расширяться, то спрос на танкеры будет расти еще сильнее, а стоимость фрахта будет дорожать, считают эксперты.
Впрочем, нельзя не отметить, что общие расходы на подобную операцию в любом случае очень и очень высоки, поэтому по силам лишь крупным игрокам. С учетом аренды, страховки и топлива общие ежемесячные расходы оцениваются в $1,5 млн за один танкер.
Бизнес по аренде танкеров долгое время находился в депрессивном состоянии из-за слабого спроса, однако в последнее время ситуация изменилась.