Нефтяной фонд Азербайджана обезопасит госбюджет от колебаний цен на нефть

В настоящее время в правительстве Азербайджана ведутся обсуждения на предмет того, чтобы валютные поступления в госбюджет страны в 2007 году направлялись бы в Государственный Нефтяной Фонд АР (ГНФАР), а взамен из фонда в госказну ежемесячно переводилась бы фиксированная сумма средств в манатах.
Как передает Day.az, об этом в беседе с журналистами сообщил исполнительный директор ГНФАР Шахмар Мовсумов. По его словам, подобная мера могла бы защитить госказну от колебаний цен на нефть на мировых биржах.
«В будущем году в госбюджет будут поступать валютные средства в объеме примерно $1,5 млрд. в качестве налога на прибыль от продажи нефти. Но, естественно, этот объем будет зависеть от цены на нефть. Поэтому в правительстве предлагается сразу направлять эти деньги в Госнефтефонд. А мы сверх установленной суммы трансферта в госбюджет в 2007 году будем переводить в казну дополнительные фиксированный объем средств. Другими словами, «удар» от возможного падения цены на нефть фонд берет на себя», — сообщил он.
Вместе с тем, Ш.Мовсумов считает установленную на 2007 году цену на нефть в госбюджете в $50 за баррель оптимальной. «Это средняя цена за год, то есть, год может начаться, скажем, цифрой в $40 за баррель, а завершиться в $60 за баррель».
Отметим, что доходы ГНФАР на будущий год прогнозируются на уровне 1,5 млрд. манатов, а расходы — 900 млн. манатов. Средства фонда будут направлены на улучшение условий быта беженцев и вынужденных переселенцев (120 млн. манатов), продолжение финансирования строительства водопроводов Огуз-Габала и Самур-Абшерон и трансферты в госбюджет.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Индия наращивает закупки нефти у Ближнего Востока и снижает у России
Нефтеимпорт в ноябре из РФ снизился из-за ремонтов на НПЗ Индии
Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
ГТЛК: средний возраст российских судов составляет 26 лет, а танкеров — 23,5 года