Нефтехранилища Китая заполнены до предела
Нефтехранилища Китая переполнены, но это не останавливает Пекин от дальнейшей реализации программы создания «стратегических резервов топлива», сообщает агентство Reuters.
Танкеры с нефтью, купленной китайским правительством для пополнения стратегических запасов, вынуждены дрейфовать у берегов страны уже более двух месяцев.
Согласно неофициальным источникам, на которые ссылает агенство нефть в танкерах принадлежит компании Sinochem и будет направлена на пополнение государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co.
Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.
Однако, несмотря на эту проблему, власти Китая продолжают наращивать объемы покупки нефти в условиях низких цен. За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день.
Данная проблема сейчас характерна для всего мира: на фоне увеличения объемов импорта с Востока и скромного роста спроса (в особенности это касается бензина), уровень загруженности нефтехранилищ в США и Европе близок к максимальным показателям за всю историю наблюдений.
Происходящее напоминает события 1998 и 2009 годов, когда хранилища нефтепродуктов переполнились и цены на сырую нефть резко упали. Причем ситуация ухудшается с каждым днем под действием растущего предложения и сокращающегося спроса, излишки нефти уже просто некуда девать. Как считают аналитики банка Goldman Sachs ситуация близка к критическому состоянию, чреватому обвалом цен на нефть.
Выигрывают от этой ситуации только владельцы танкеров, поскольку трейдеры вынуждены использовать суда для хранения нефти, а поскольку на рынке все еще наблюдается значительный переизбыток, число переполненных «черным золотом» судов в мировом океане растет с каждым днем.
Дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил $100 тыс., даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на $3,2 дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года).