На маршруте доставки нефти к ВСТО возникли проблемы
Меньше двух недель осталось до запуска первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Но к этому сроку нефть до конечной точки маршрута рискует не доехать. На железных дорогах Дальнего Востока — пробки.
Строительство ВСТО началось весной 2006 г. и уже обошлось «Транснефти» примерно в 420 млрд. руб. Торжественный запуск первой очереди ВСТО намечен на последние числа декабря. К запуску ВСТО может быть приурочена отправка первой экспортной партии нефти из приморского порта Козьмино (конечная точка ВСТО), пишут Ведомости.
Проблема лишь в том, что пока по трубе нефть будет идти до Сковородино (Амурская обл.), а дальше до Козьмино — железной дорогой примерно на 2000 км. Но на Дальневосточной дороге, которая ведет ко всем портам в регионе, скопилось больше 200 «брошенных» поездов, сообщает пресс-служба РЖД. Не помогли пока даже ограничения на погрузку, которые РЖД ввела в адрес всех крупных дальневосточных портов. Разгрузить пробку за неделю нереально, считает менеджер «Роснефти». Но при этом он не сомневается, что РЖД найдет способ доставить нефть до Козьмино в срок.
Неэкономические факторы мешают экономическому проекту? Учитывались ли такие ньюансы при разработке ВСТО? Предугадать все невозможно. Если «РЖД найдет способ доставить нефть до Козьмино в срок», то проект ВСТО поважней других «железнодорожных» проектов.