Нефть. Цены на сорта. Данные на 14.11.2017
Добыча нефти на гигантском месторождении Кашаган в Казахстане растет медленнее, чем ожидалось, сообщил оператор проекта North Caspian Operating Company (NCOC).
Ранее NCOC рассчитывал выйти на уровень добычи нефти на Кашагане в 370.000 баррелей в сутки к концу 2017 года, но отложил эти планы на 2018 год.
«Я ожидаю, что нам понадобится весь 2018 год, чтобы полностью выйти на этот уровень добычи (370.000 баррелей в сутки), но мы будем искать варианты, чтобы ускорить достижение этого уровня», — сказал управляющий директор NCOC Бруно Жарден, слова которого приводятся в сообщении.
На Кашагане наряду с нефтью добывается попутный газ, который предназначен для обратной закачки в пласты, что позволяет извлекать больше нефти и, соответственно, улучшает экономику проекта.
«С началом процесса закачки газа в пласт в середине августа мы узнали много нового о реакции резервуара. Снижение давления и, следовательно, увеличение производства на месторождении будет более постепенным, чем мы предполагали», — уточнил Жарден.
В октябре производство нефти на Кашагане сократилось на 18.000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущими месяцами до около 182.000 баррелей в сутки, сообщили Рейтер три источника в отрасли. Это стало самым крупным падением с мая этого года.
Новый взрыв произошел на борту Aces FPSO, судна для хранения и перегрузки нефти, которое находится сейчас на утилизации в пакистанском порту Гадани. Это уже вторая крупная авария, случившаяся на судне с момента начала его разборки.
Ранее, 1 ноября 2016 года взрыв, прогремевший на борту Aces, стал причиной гибели 31 рабочего, еще 58 были ранены. Тогда на судне взорвались газовые баллоны. На сей раз жертв удалось избежать, сообщает Offshore Energy Today.
Изначально это судно было супертанкером Mobil Flinders, построенном в 1982 году для корпорации ExxonMobil. В 2007 году его переделали под FPSO и переименовали в Aces, а в августе 2016-го отправили на слом.
Судно прибыло в утилизационный порт Гадани 18 октября 2016 года и почти сразу на нем произошла упомянутая выше трагедия. Новая же авария продемонстрировала, что пакистанские компании по разборке судов не извлекли уроков из предыдущей аварии.
Читайте также: Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 14 ноября 2017