NAFTA и природный газ

Североамериканское соглашение о свободной торговле («NAFTA») вступило в силу около 23 лет назад. Согласно условиям договора была создана зона свободной торговли между Канадой, США и Мексикой. В то время NAFTA рассматривалось как путь интеграции Мексики в высокоразвитые экономики США и Канады.

Слова президента Трампа «Америка первая» не сулит ничего хорошего для NAFTA, поскольку он назвал ее «худшей, заключенной когда-либо, торговой сделкой». После вступления в должность президент Трамп пообещал выйти из NAFTA. Однако из-за интенсивного лоббирования со стороны делового сектора президент отменил свой план выхода из NAFTA, а 17 июля администрация Трампа сообщила официальному представителю Конгресса о том, что она планирует пересмотреть условия NAFTA. Вскоре начнутся переговоры с США, возглавляемые Робертом Лайтхизером (Robert Lighthizer), торговым представителем США. Роберт Лайтхизер является бывшим высокопоставленным официальным лицом торговли в администрации Рейгана, который выступает за расширение торгового протекционизма. В этом отношении к нему присоединяются другие высокопоставленные чиновники Трампа, такие как министр торговли Уилбур Росс (Wilbur Ross) и главный стратег Белого дома Стив Бэннон (Steve Bannon). Уилбур Росс публично выступил против вытеснения производственного сектора США из NAFTA, а Стив Бэннон хотел бы, чтобы поставки NAFTA были репатриированы в США.

Решение президента о пересмотре NAFTA вместо выхода из него, это сигнал о том, что NAFTA продолжит существовать. Цепочки поставок трех стран, которые были разработаны в течение двух десятилетий, оказались слишком дорогостоящими. Примером может служить экспорт природного газа в Мексику.

Мексика импортирует почти весь свой природный газ из США. Экспорт в Мексику, как ожидается, удвоится к 2019 году, причем техасские месторождения станут основным источником. По меньшей мере, 17 трубопроводов в настоящее время несут 4 млрд. куб. футов природного газа в день из Техаса в Мексику. Спрос Мексики на природный газ, добываемый в США, стал благом для отечественных производителей, поскольку он значительно компенсировал избыточное предложение природного газа. Без этого экспорта в Мексику производители природного газа в США столкнутся с серьезным спадом производства, закрытием скважин, сокращением рабочих мест и сокращением инвестиций.

Симбиотическая связь Мексики с природным газом США является лишь одним из примеров сложных цепей поставок в рамках NAFTA. Есть также множество других цепей, таких как сети поставок в сельском хозяйстве, сети строительных материалов и автомобилей.

Какие будут изменения в NAFTA еще предстоит выяснить. Однако с юридической точки зрения существует два раздела NAFTA. Эти разделы касаются доступных средств правовой защиты, если экспорт одной страны наносит ущерб внутреннему рынку другой страны.

В частности, согласно статье 302 Закона об NAFTA, Комиссия по международной торговле США (ITC) определяет, является ли увеличение импорта из Канады или Мексики серьезной причиной ущерба промышленности США. Если ITC приходит к положительному определению, она представляет рекомендации по исправлению положения президенту, который принимает окончательное решение об устранении недостатков. Расследования по статье 302 аналогичны процессуальным расследованиям в соответствии с разделом 201 Закона о торговле 1974 года.

NAFTA называется «Секцией защиты», поскольку оно предоставляет США возможность требовать возмещения через ITC в случае нарушения уровня импорта. Однако администрация Трампа рассматривает ITC как препятствие для принятия мер против злоупотреблений в отношении импорта. Следовательно, США предлагают ограничить возможности ITC в этих вопросах и предоставить полномочия Министерству торговли, которое более предвзято относится к интересам США.

Аналогичным образом, Торговое ведомство США будет стремиться ликвидировать механизм урегулирования споров NAFTA согласно 19-й главе. Эта Секция устанавливает механизм, обеспечивающий альтернативу судебному пересмотру и принятия окончательного решения по антидемпинговым и компенсационным делам, с обзором независимых двусторонних групп экспертов по торговле. Группа создается, когда в Секретариат NAFTA подана заявка на рассмотрение данной группы, в которой просят провести обзор решения внутреннего органа расследования, связанного с импортом из страны NAFTA.

Эти два изменения позволят администрации Трампа в одностороннем порядке предпринимать прямые действия против импорта NAFTA там, где он считается вредным для торговли США. Это полностью соответствует протекционистским наклонностям администрации Трампа.

Канада и Мексика, без сомнения, возражают против какого-либо предложения об устранении этих разделов, поскольку они предпочитают обладать мерами безопасности против одностороннего принятия решений в США. Поэтому для некоторых очень напряженных и трудных переговоров создается отдельный этап.

В конце концов, природный газ продолжит поступать из Техаса в Мексику, и в случае необходимости он будет исключен из любого окончательного решения по судьбе NAFTA. Этот экспорт слишком важен для обеих стран, поскольку производители США нуждаются в мексиканском рынке, а Мексике нуждается в поставках газа.

Производство бензина в США достигло рекордного уровня: oilexp.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Газовый кризис в Европе
Год назад европейские политики заявили, что газовый кризис, вызванный почти полным прекращением поставок из России, закончился. ЕС обратился к альтернативным поставщикам природного газа, уверяя, что его будет достаточно для предотвращения дефицита и резкого роста цен. Теперь эти заверения кажутся преждевременными.
"Газпром" создал в хранилищах рекордный оперативный резерв газа к зиме
"Газпром" создал к зиме рекордный оперативный резерв газа в 73,034 млрд кубов