Международный центр качества топлива составил рейтинг 100 стран, внедривших стандарты чистого дизельного топлива

Международный центр качества топлива /IFQC/ составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли, соответственно, Германия и Япония. США оказались на 34 месте рейтинга.
«Общее увеличение вредных выбросов в транспортной сфере представляет собой серьезную проблему, особенно с учетом роста населения и его потребностей в транспорте, — сказала Лииза Киуру, исполнительный директор IFQC. — Кроме того, десульфуризация распространяется не только на топливо для дорожного транспорта, принимаются меры по сокращению содержания серы в топливе для морских судов и внедорожного транспорта, а также в печном топливе, используемом для отопления домов».
Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако, удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение — биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.
Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти; как следствие, при обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты, такие как транспортное топливо. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, в результате длительных значительных выбросов серы, приводящих к появлению кислотных дождей, может быть нанесен экологический ущерб лесам, сельскохозяйственным культурам и водным ресурсам.
Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом, большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе.
Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100 проц дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным» (до 10 промилле). Эти же страны вошли в верхнюю половину предыдущего рейтинга IFQC — списка 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в бензине, что свидетельствует о том, что, в целом, регион стремится к использованию более чистого топлива. Многие азиатские страны переместились ближе к вершине рейтинга, в том числе Южная Корея /35-е место/ и Гонконг /36-е место/, которые идут сразу за Канадой /33-е место/ и США /34-е место/. Китай также принимает существенные меры по улучшению качества воздуха перед осенней Пекинской олимпиадой, в рейтинге он занял 65-е место. Вообще, Пекин в этом отношении значительно обогнал остальную часть страны, внедрив в январе 2008 г. использование бензина и дизельного топлива с низким содержанием серы /50 промилле/.
Уровень содержания серы как в бензине, так и в дизельном топливе может сильно варьироваться в таких странах, как Бразилия, Малайзия и Саудовская Аравия. Ни одна из этих стран не попала в подготовленный IFQC рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в бензине, но все они попали в рейтинг стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе /Бразилия — 68-е место, Малайзия -79-е место, Саудовская Аравия — 89-е место/. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга, и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5 000 промилле серы.
«Благодаря дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы теперь можно в дизельных автомобилях внедрить значительные усовершенствования, сокращающие выбросы и содействующие снижению количества парниковых газов по всему миру, — сказал Фредерик Л. Поттер, исполнительный вице-президент Hart Energy Publishing, LP. — От имени HART и IFQC мы поздравляем с достигнутым прогрессом промышленные предприятия и правительственные учреждения всего мира».
Об этом пишет «ПРАЙМ-ТАСС«.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская структура Shell передумала ликвидироваться
«Шелл Нефтегаз Девелопмент» решила не закрывать юрлицо — возможно, Shell допускает участие в ее в суде по иску Генпрокуратуры РФ
Танкеры с СПГ разворачиваются из Азии в Европу
Пять грузов СПГ перенаправляют из Азии в ЕС после остановки поставок российского газа в Австрию