Мексика смягчает налоговый режим для нефтяных компаний

neftИз-за падения цен на нефть власти еще активнее стремятся покончить с 77-летней госмонополией в секторе.

Правительство Мексики, открывающее отрасль для иностранных инвесторов, опасается, что снижение цен на нефть может отпугнуть их. Поэтому оно решило оставить им больше денег.

Мексика проводит первый тендер по распределению контрактов на разведку и разработку нефтегазовых месторождений. Это положит конец 77-летней монополии государственной компании Pemex. Правительство надеется, что благодаря либерализации в стране снова начнет расти нефтедобыча, которая в IV квартале 2014 г. упала у Pemex до минимума за 20 лет. Выдача контрактов начнется в июле, в числе 19 компаний, чье участие в тендере одобрено, – BHP Billiton, Chevron, Royal Dutch Shell и Total.

Однако мексиканское правительство обнаружило, что представленный в декабре 2014 г. налоговый режим будет слишком жестким, учитывая снижение цен на нефть с прошлого лета почти на 50%. “[Изначальные налоговые] условия были хороши в прежней ситуации. Эта корректировка – следствие новых рыночных условий”, — говорит Хуан Карлос Сепеда, президент Национальной комиссии Мексики по углеводородам.

В результате министерство финансов изменило так называемый механизм корректировки, который применяется, если нефть дорожает сильнее рыночных ожиданий или найденные месторождения оказываются огромными. Механизм был разработан так, чтобы выручка государства в таких случаях прогрессивно увеличивалась. Норма прибыли до уплаты налогов, которая гарантировалась энергетическим компаниям, прежде чем мог начать применяться механизм корректировки, была установлена на уровне 15%, который Мигель Мессмахер из министерства финансов Мексики называет международно приемлемым. Но из-за роста рыночной волатильности и падения цен на нефть правительство решило повысить этот уровень до 20%.

Эти изменения касаются всех уже выставленных на тендер контрактов — 14 блоков по разведке нефтяных месторождений и 9 блоков, уже готовых для нефтедобычи, на шельфе Мексиканского залива. Заявки на первые из указанных блоков должны быть поданы к 15 июля, на последние – к 30 сентября. В апреле компании начнут бороться за находящиеся на суше месторождения, в мае — за блоки со сверхтяжелой нефтью и глубоководные месторождения, в июне — за сланцевые месторождения. Победителей тендера правительство будет определять исходя из размера запланированных компаниями инвестиций и того, какой долей добычи они собираются делиться с государством.

«Поскольку риск в секторе вырос, возможно, меньше компаний заходят подать заявки, превышающие минимальный установленный объем добычи, и в этом реальная проблема с механизмом корректировки», — говорит Мессмахер. Сокращение налоговых платежей позволяет рассчитывать на более высокие заявки, добавляет он.

Мексика намерена к 2018 г. увеличить добычу на 500 000 баррелей в день. Это значительный объем, учитывая, что в IV квартале Pemex добывала 2,36 млн баррелей в день. Кроме того, признают в правительстве, при нынешних ценах разработка некоторых сланцевых месторождений, которые будут выставлены на тендер, экономически невыгодна.

В 16:40 мск баррель нефти WTI стоил $49,40, а нефти Brent — $57,07.

Но Сепеда оптимистичен. По его оценкам, объем добычи на месторождениях со сверхтяжелой нефтью составит около 142 000 баррелей в день, а на девяти уже выставленных на тендер блоках в Мексиканском заливе — 124 000 баррелей в день.

Источник: Ведомости.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.