ЛУКОЙЛ купит партнера и расширит свою московскую сеть АЗС
Передел столичного рынка нефтепродуктов продолжается. Стремясь перейти от работы с независимыми операторами к реализации топлива только через собственные сети АЗС, крупные производители готовы покупать дорогостоящие заправки в Москве буквально поштучно. Так, ЛУКОЙЛ намерен приобрести 100% компании «Навойл», оператора сети из трех АЗС в Москве, о чем подал соответствующее ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Сумма сделки не разглашается. Однако, по мнению экспертов, одна заправка может стоить ЛУКОЙЛу не менее 3-3,5 млн долл.
Компания ЛУКОЙЛ совместно с «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» подала ходатайство в ФАС о покупке 100% московского ООО «Навойл», которое занимается розничной реализацией нефтепродуктов. Также компания подала ходатайства о присоединении ростовских сбытовых компаний — ДТК и «Ростовнефтесервис» (РНС), говорится в сообщении ведомства. Компании специализируются на оптовой и розничной торговле нефтепродуктами и хранении нефти. Как сообщает ведомство, ФАС продлила рассмотрение документов в связи с необходимостью дополнительного изучения.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа сказали, что компании ДТК и РНС уже являются дочерними компаниями ЛУКОЙЛа и, по-видимому, произошла какая-то ошибка — ходатайства по их присоединению компания подать не могла. Подробности сделки по приобретению 100% «Навойла» будут раскрыты только после того, как сделка будет завершена, добавили в пресс-службе.
В пресс-службе ФАС рассказали, что пока не владеют дополнительной информацией о компании «Навойл», так как еще не получили ответа на соответствующий запрос. Как сообщил РБК daily источник, близкий к условиям сделки, «Навойл» работает с ЛУКОЙЛом уже около восьми лет и владеет сетью из трех заправочных станций, расположенных в районе аэропорта Шереметьево.
Напомним, в начале года ЛУКОЙЛ приобрел сеть из 95 АЗС в Москве у компании «Гранд» (дочерняя структура «РуссНефти»). Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила около 600-700 млн долл. А годом ранее «Роснефть» заплатила кипрской Oxoil Ltd. около 42 млн долл. за сеть из 14 московских заправок. ЛУКОЙЛ может заплатить за каждую заправку около 3 млн долл., считает аналитик ИГ «КапиталЪ» Виталий Крюков. Средняя стоимость заправочного комплекса в Москве довольно высока и составляет около 3-3,5 млн долл., в то время как в регионах эта сумма не превышает 1-2 млн долл.
Сегодня розничный рынок нефтепродуктов чрезвычайно привлекателен для производителей. Он обладает высоким потенциалом роста, где маржа составляет около 20%, а отсутствие экспортных пошлин и затрат на транспортировку делает сектор более привлекательным, нежели экспортный рынок.
Согласно разработанной стратегии ЛУКОЙЛ стремится сократить работу с частными операторами, сосредоточившись на работе собственных сбытовых сетей, поясняет г-н Крюков. Расширяя таким образом свои сети, ЛУКОЙЛ получит дополнительную возможность контроля качества своей продукции, добавляет он. В настоящее время компании принадлежит более 120 столичных автозаправок.
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Александра Назарова, на фоне ожесточенной конкуренции на рынке АЗС, которая особенно ярко выражена в Москве и Санкт-Петербурге, приобретение даже одной заправки выглядит логичным. Тем более если учесть, что заправки «Навойла» располагаются в районе аэропорта Шереметьево на трассе Москва — Санкт-Петербург, где объемы реализации наверняка будут весьма неплохими благодаря постоянному потоку автомобилей. Цена каждой заправки с учетом всего этого будет никак не меньше 3-3,5 млн долл., уверен Александр Назаров.