21 March 2018, 09:28
Ловушка для Лондона: почему санкции не так страшны, как их малюют (Видео)
Великобритания ищет поддержки у Евросоюза в «деле Скрипаля». Накануне на заседании Совета ЕС союзники с Лондоном вроде бы согласились. Но о новых санкциях глава европейской дипломатии Федерика Могерини ничего не сказала. А британская пресса, тем временем, строит гипотезы, как может Лондон наказать Москву финансово.
Посмотрим на список возможных экономических наказаний — отключить российские банки от системы международных платежей SWIFT, так поступили в свое время с Ираном. Но это волокита и технически, и юридически. SWIFT подчиняется Евросоюзу.
Что касается очищения финансовых потоков, они не только российские. Объем отмываемых средств в Великобритании 90 миллиардов фунтов в год. Это 4% от ВВП страны.
Ввели особый ордер на арест непрозрачного имущества. Его даже можно пустить с молотка в пользу британской казны. При особых обстоятельствах арестовать можно все, что дороже 50 тысяч фунтов. Прецедент уже есть. Всего рассчитывают на 20 случаев применения в год.
Еще премьер Кэмерон предлагал ввести в Британии общественный реестр недвижимости, чтобы ее происхождение было открытым. Но его могут реализовать не ранее 2021 года, слишком много неувязок между различными службами.
Степень британского незнания можно увидеть по отсутствию статистики. Трудно понять какими долями недвижимости в Британии владеют выходцы из разных стран. Опираются на косвенные показатели.
Например, в престижных лондонских районах число избирателей постепенно просело на 8%. Из-за иностранных и российских в частности вложений в недвижимость, местных стало меньше.
В Лондоне по очень приблизительным данным проживает от 150 до 300 тысяч россиян и это не говоря о домах-инвестициях, которые пустуют.
После санкционного спада товарооборот между Россией и Британией только начал расти. В 2017 году по сравнению с 2016 он увеличился почти на четверть. Стоит ли ломать тенденцию.
С точки зрения торговли и эффект от политического охлаждения может быть только точечный. Доля Великобритании для России невелика. 2,5% в экспорте и менее 2% в импорте. Не стоит забывать об очевидной газовой зависимости королевства.
Политические заморозки могут сказаться на сфере услуг. Здесь у Британии доля около 6%. Объемы рынка торговли услугами превышают 6,5 миллиардов долларов. Это финансовый консалтинг, транспорт, туризм, информационные технологии.
Всего около 100 российских фирм сотрудничают с британским бизнесом и более 600 компаний королевства работают в России.
Также будет интересно:
Танкаев о безумном решении Британии «порвать» с российским газом
Выручка «Роснефти» впервые превысила 6 трлн рублей
Правила от ЦБ: как избежать отравления денежными суррогатами
Источник: vestifinance.ru