Кто раскрывает свой нефтяной потенциал на фоне ухода РФ с рынка ЕС

Нефть и нефтепродукты РФ вытолкнули из Европы — они устремились в Азию, частично на Ближний Восток и в Турцию, которые, похоже, надолго станут посредниками в поставках российских энергоресурсов.

Кто готов заменить РФ на европейском рынке и кто активнее других развивает за счет этого свою нефтегазовую отрасль:

  • Норвегия: увеличение импорта сырой нефти в 2022 году с месторождения Свердруп (Johan Sverdrup), которое добавило 340 тыс. б/с средне-кислой нефти, аналогичной высокосернистой нефти Urals;
  • США: рост экспорта в ЕС на 52,2% в период с января по сентябрь 2022 года и почти на 1,7 млн б/с — в декабре;
  • Саудовская Аравия: увеличение экспорта нефти в ЕС на 126%, с 4,6 млн тонн в 2021-м до 10,3 млн тонн в 2022-м.

По данным МЭА, в увеличении экспорта в Европу играют роль также и Канада, Бразилия, Гайана. Вместе с Норвегией и США в 2023 году увеличат мировые поставки нефти на 1,2 млн б/с.

Из развивающихся стран Бразилия активнее всех перенаправляла потоки из Китая и Индии в Америку и Европу в 2022 году. В 2023-м страна планирует ввести в эксплуатацию четыре новых морских производственных установки, которые увеличат мощность на 480 тыс. б/с.

oilcapital.ru

Прогноз биржевых цен с 27 февраля по 3 марта 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.