Компания из Индии купила танкеры для перевозки российской нефти на миллиард долларов
Индийский судовладелец, который зарегистрировался менее года назад, создал флот танкеров, стоимость которых уже превышает $ 1 млрд. Суда перевозят нефть и нефтепродукты из России.
Gatik Ship Management продолжает скупать танкеры для перевозки российской нефти и нефтепродуктов. Как сообщает Splash247, на прошлой неделе индийский судовладелец купил у Euronav 16-летний танкер класса «Суэцмакс» Cap Charles. По данным судовой информационной системы Equasis, брокеры продали танкер за $ 41 млн. Это четвертая покупка Gatik Ship Management только в феврале. Всего с начала года судовладелец пополнил свой флот 10 судами по перевозке нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, флот индийской компании, которая занялась этим бизнесом в июне прошлого года, вырос до 44 танкеров со средним возрастом 17 лет и общей стоимостью $ 1,39 млрд.
Издание TradeWinds тем временем сообщает о том, что флот продолжает расти и количество судов уже приближается к полусотне. Последними стали Beks Indiana и La Boheme.
Gatik Ship Management зарегистрирована в Мумбае и о ней ничего не известно. Сайт компании находится в стадии изготовления. Специализированные СМИ сообщают, что танкеры, которые получает Gatik Ship Management, покупают Buena Vista Shipping и Gardsea Shipping. Первая также зарегистрирована в Индии, а другая — в Либерии.
По данным навигационного портала Vesselfinder, подавляющее число танкеров Gatik Ship Management занимаются доставкой нефти и нефтепродуктов из российских портов на Черном и Балтийском морях в основном в Индию.
Индийский судовладелец стал крупнейшим скупщиком танкеров в прошлом году и, по сути, владельцем крупнейшей доли серого флота, который помогает российским компаниям перенаправить поставки нефти после введения эмбарго Европы и лимита цен новым потребителям.
Как сообщает TankerTrackers, ее клиенты начинают жаловаться на то, что часть нефти и нефтепродуктов из России перевозится судами, чьи транспондеры указывают нереальное местоположение судна: таким образом танкеры сохраняют якобы страховки западных компаний.
Вице-премьер Александр Новак пояснял, что большая скидка на нефть из России объясняется высокими ставками фрахта из-за расстояния и санкционных рисков. С одной стороны, треть сырья могут перевозить европейские танкеры, которые учитывают ограничения. С другой — на серый флот может приходиться до половины судов, которые могут контролировать и заказывать малоизвестные трейдеры, через которых проходит значительная часть экспорта.
Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин говорил EADaily о том, что, скорее всего, посредниками выступают организации, которые в той или иной степени связаны с российскими нефтяными компаниями, а фрахт зачастую организован российскими перевозчиками.
«Если нефтяные компании контролируют перевозку нефти и получают за это свою долю выручки, то здесь вполне возможны манипуляции с ценами, включение в сделку серых посредников и тому подобное. В результате официально фиксируется одна цена, а по факту устроители схемы продажи нефти получают за нее значительно больше», — добавлял аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.
Прогноз биржевых цен с 6 по 10 марта 2023