Китайский импорт нефти замедлился в сентябре
Китайский импорт нефти упал в прошлом месяце, поскольку нефтеперерабатывающие компании столкнулись со слабой рентабельностью и закрыли установки на плановое техническое обслуживание.
По данным таможни в понедельник, в сентябре импорт упал до 45,5 млн тонн. Это на 7,4% меньше, чем в августе, и равно 11,1 млн баррелей в день, согласно расчетам Bloomberg.
Низкая рентабельность нефтепереработки и сезонные ремонтные работы бросают тень на перспективы крупнейшего в мире импортера нефти как раз в то время, когда ОПЕК+ готовится к наращиванию добычи к концу года. В этом месяце цена на нефть марки Brent выросла примерно на 7 % на фоне эскалации конфликта между Израилем и Ираном, но ослабление спроса со стороны Китая может свести на нет бычьи настроения.
Недельная маржа государственных заводов по переработке нефти в конце сентября упала на 44% по сравнению с предыдущим годом до 396 юаней ($56) за тонну, в то время как нефтеперерабатывающие заводы, включая Sinopec Jinling и PetroChina Jilin, в течение месяца закрывали установки на плановое техническое обслуживание, свидетельствуют данные Mysteel OilChem.
«Мы ожидаем, что в четвертом квартале импорт китайской нефти будет держаться на уровне 11 миллионов баррелей в день», — сказал Цзянань Сунь, аналитик лондонской компании Energy Aspects Ltd., ссылаясь на наращивание мощности нового мегаперерабатывающего завода и закупки в стратегические резервы.
По прогнозам, спрос на нефть в Китае в следующем году вырастет не более чем на 300 000 баррелей в день, согласно опросу Bloomberg, проведенному среди участников отрасли в прошлом месяце. Страна, которая стимулировала рост мирового спроса в течение последних двух десятилетий, сейчас переживает структурное замедление благодаря распространению электромобилей и грузовиков, работающих на сжиженном природном газе.
Растущий импорт топлива в Южную Африку создает риск дефицита поставок
Источник: bloomberg.com