Китай возможно потеряет долю на иранском месторождении Южный Парс

Иран отклонил просьбу CNPC приостановить работы по фазе 11 газового проекта «Южный Парс», заявил министр нефти Ирана Биджан Зангане.

«Мы хотим разобраться с ролью Китая в данном проекте. Если что-то пойдет не так, они должны будут разорвать контракт, их доля отойдет иранской Petro Pars», сообщил Зангане. CNPC владеет 80% долей в 11 фазе месторождения.

В конце прошлого года CNPC заменила французскую нефтегазовую компанию Total в иранском газовом проекте «Южный Парс».

В 2017 году Total стала первым супермэйджором, вернувшимся в Иран после отмены предыдущих санкций.

Но после выхода США из ядерной сделки с Ираном Total в мае 2018 года заявила, что не сможет продолжить проект South Pars 11 и должна будет свернуть все операции до 4 ноября 2018 года. Total владела 50,1 процентами в проекте и была ее оператором. CNPC владела 30 процентами, а Petropars, дочерняя компания, полностью принадлежащая Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), — оставшимися 19,9 процентами.

Ранее в этом году Иран официально запустил четыре новых этапа разработки на месторождении «Южный Парс», что добавит 110 миллионов кубических метров к объему ежедневной добычи.

Фрахт СПГ-танкеров подорожает более чем в два раза — норвежский аналитик

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.