Китай поворачивается в сторону производителей нефти Персидского залива
Китай, опираясь на нисходящую тенденцию развития собственной добычи, обращается к Ближнему Востоку за новыми источниками нефти для поддержания растущего спроса на энергоносители.
Внутренняя добыча нефти на зрелых китайских месторождениях упала на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, но крупные нефтяные компании, такие как Sinopec и PetroChina, видят увеличение капитальных бюджетов для покупки акций международных проектов нефтедобычи. Это способствовало вступлению Китая в нефтяной сектор Абу-Даби в феврале, и его участию в историческом IPO Саудовской Аравии.
Совет сотрудничества стран Персидского залива также заинтересован в развитие партнерства, так как Китай является крупнейшим мировым импортером нефти, и его национальный спрос ежегодно растет. Недавние политические события в Соединенных Штатах, еще одном крупном потребителе энергии, вызвали неопределенность в отношении американских покупательских моделей. Вдобавок Aramco недавно выкупила 50% акций Royal Dutch Shell на мощном нефтеперерабатывающем заводе в Порт-Артуре, штат Техас.
Первоначально Пекин сосредоточил свои усилия на Ираке и Иране через Китайскую национальную шельфовую нефтяную компанию (CNOOC), которая сделала Китай ключевым игроком на южных нефтяных месторождениях Ирака, а также Курдистана.
Шесть лет международные санкции препятствовали торговле энергоресурсами между Китаем и Ираном, однако с января 2016 года ограничения были сняты.