Канадско-американскому нефтепроводу Keystone XL конец
Канадско-американскому нефтепроводу Keystone XL, который строит TransCanada, конец. Это можно сказать уже сейчас, не дожидаясь инаугурации нового американского президента Джозефа Байдена.
Согласно данным источников телеканала CBC, запрет на строительство нефтепровода Байден может подписать прямо в день инаугурации, 20 января. И это станет приговором для Keystone XL, поскольку он уже никогда не будет построен.
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно немного углубиться в историю. В ноябре 2016 года тогдашний президент США Барак Обама объявил о решении отказаться от проекта Keystone XL. Он заявил, что нефтепровод “не отвечает интересам национальной безопасности США”.
В январе 2017 года новый президент страны Дональд Трамп подписал указ, отменяющий решение предыдущей администрации. Однако в ноябре 2018 года суд штата Монтана заблокировал прокладку трубопровода. Судья счел неполными представленные администрацией обоснования целесообразности реализации проекта.
В марте 2019 года Трамп подписал новый указ о строительстве нефтепровода. Это документ “во избежание разночтений” отменял действие предыдущего указа. И был составлен таким образом, что более “не подлежал рассмотрению и пересмотру в судебных инстанциях”.
В апреле 2020 года окружной суд штата Монтана заблокировал выданное подразделениям инженерных войск США разрешение на пересечение водоемов при строительстве трубопроводов. А в июле Верховный суд отклонил запрос администрации Трампа об отмене этого решения.
И вот теперь Джо Байден наложит новый запрет на строительство Keystone XL. И даже если спустя четыре года новым президентом станет республиканец и позволит завершить проект, он к тому времени окажется никому не нужен.
Почему Keystone XL станет лишним
Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты. Сейчас дефицит составляет около 700 тыс баррелей в сутки. Но для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода.
Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain. А Enbridge уже заканчивает укладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день.
И самое главное: проекту Keystone XL уже больше 10 лет от роду. С момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и уже сейчас является морально устаревшим. А через четыре года и подавно. Так что Trans Canada почти наверняка не станет тратить силы на продолжение борьбы за Keystone XL.
Прогноз биржевых цен с 18 по 22 января