Израиль и Египет выстраивают энергетический коридор

Израиль подтвердил, что ведет обширные переговоры с Египтом о строительстве нового подводного газопровода между двумя странами.

Переговоры проходят в рамках ранее согласованной сделки на $15 млрд по экспорту израильского газа в Египет. Новая линия значительно расширит экспортные возможности Израиля для его арабского соседа, позволив превысить максимально возможный на сегодняшний день объем 7 млрд куб. м в год, которые сейчас поставляются через существующий трубопровод EMG на Синай.

Министр национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов Израиля Юваль Стейниц объявил этот амбициозный проект частью более широких «усилий по превращению Восточного Средиземноморья в центр экспорта энергии на пороге Европы».

«Пока не принято окончательное решение, но ведутся переговоры», — заявил Стейниц Bloomberg, участвуя в Первом Восточно-Средиземноморском газовом форуме, нацеленном на преобразования в сфере энергетики в Восточном Средиземноморье.

В частности, в нем приняли участие министры нефти из Израиля, Греции, Египта, Кипра, Иордании, Италии и Палестины. Также они будут участвовать в другой встрече в апреле. Bloomberg отмечает, что общая цель состоит в том, чтобы «сотрудничать, монетизируя резервы, используя существующую инфраструктуру и увеличивая пропускную способность».

Это первый визит израильского министра энергетики в Египет с 2011 г., когда Арабская весна привела к отставке Хосни Мубарака. Все это вылилось в неопределенность и хаос, включая кратковременное правление группировки «Братьев-мусульман», что впервые поставило будущее египетского мирного договора с Израилем под вопрос.

Также Стейниц заявил Bloomberg: «Уже в следующем году может начаться строительство трубопровода, который будет транспортировать газ с израильских морских месторождений Левиафан и Тамар на заводы Египта для последующей переработки и реэкспорта».

В том, что касается более крупного проекта подводного трубопровода Восточного Средиземноморья, поставляющего газ в Европу, впервые предложенного греческим министром энергетики Иоанисом Маниатисом в 2014 г., Стейниц подтвердил, что здесь виден прогресс.

Он назвал этот проект «самым длинным и самым глубоким газопроводом в мире». Согласно первоначальным расчетам его стоимость составит $7 млрд, он будет финансироваться «частными компаниями и институциональными кредиторами».

Предполагается, что подводный трубопровод соединит Израиль через Кипр с Грецией и Италией в рамках масштабного проекта. Его строительство займет 5 или 6 лет, а работы начнутся уже в следующем году.

Превращение Восточного Средиземноморья в «горячую точку в сфере энергетики» может привести к огромным геополитическим последствиям, особенно с учетом того, что ЕС зависит от России в том, что касается трети объемов его газа. Особенно это относится к Юго-Восточной Европе, которая полностью зависит от российского газа, учитывая отсутствие инфраструктуры.

В прошлом во время нехватки — или особенно во время прекращения поставок «Газпромом» 7 января 2009 г. — страны Юго-Восточной Европы сталкивались с отключениями. Огромное количество жилых районов оставались без тепла и становились жертвами обострения напряженности в Украине.

Без сомнения, именно энергетическая независимость Европы является главным фактором для министров ЕС, которые руководили строительством Восточно-Средиземноморского трубопровода. Это стремится продвигать и Израиль, учитывая его тонкий дипломатический танец с Россией в Сирии и на Ближнем Востоке.

www.vestifinance.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 17 января 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.