И.Сечин: Строительство второй очереди ВСТО будет стоить чуть дешевле, чем первой
Вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) «будет чуть подешевле», чем обошлось строительство первой очереди нефтепровода, сообщил вчера заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин на церемонии, посвященной началу строительства отвода от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) в направлении Китая, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ, передает РБК.
По данным И.Сечина, общая стоимость первой очереди нефтепровода ВСТО составляет около 420 млрд руб. Строительство непосредственно линейной части оценивается в 320 млрд руб., еще 69 млрд руб. приходится на спецморпорт Козьмино. Остальная часть суммы — на строительство других необходимых для функционирования объектов. «Вторая очередь ВСТО «будет чуть подешевле», — отметил И.Сечин, не указав при этом конкретную сумму. Он пояснил, что трасса второй очереди нефтепровода составляет примерно 2,1 тыс. км, тогда как протяженность первой очереди ВСТО — 2,69 тыс. км. Кроме того, по словам вице-премьера, АК «Транснефть» уже приобрела опыт строительства такого уровня нефтепроводов при реализации первой очереди строительства.
По данным И.Сечина, из месторождений Восточной Сибири для заполнения ВСТО около 6 млн т нефти обеспечит Талаканское месторождение, 9 млн т — Верхнечонское, около 25 млн т — Ванкорское месторождение на пике добычи. Кроме того, в Восточной Сибири существует несколько открытых, но еще не разрабатываемых месторождений, к которым относятся Лодочное, Сугдинское и другие, они смогут обеспечить порядка 17 млн т.
АК «Транснефть» сегодня объявила о начале строительства отвода от нефтепровода ВСТО в направлении Китая. Как сообщил И.Сечин, «завершены все сварочные работы на линейной части трубопровода ВСТО». Вместе с тем он уточнил, что «Транснефть» продолжит работы по завершению строительства нефтепровода. «Не стоит забывать, что есть и другие элементы трубопровода, в частности, нефтеперекачивающие станции, спецпорт Козьмино», — пояснил вице-премьер. По его словам, в настоящее время «Транснефть» полностью завершила строительство трех из семи нефтеперекачивающих станций (НПС). «До конца года надо будет завершить работы по оставшимся четырем НПС», — сказал И.Сечин, выразив при этом уверенность, что «Транснефть» завершит строительство первой очереди нефтепровода ВСТО в срок, до конца года.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведется для транспортировки нефти из еще не освоенной нефтяной провинции в Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на побережье Тихого океана до спецнефтепорта Козьмино. Реализация проекта проходит в две очереди. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) протяженностью 2 тыс. 694 км общей мощностью 30 млн т нефти в год и спецморнефтепорт Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009г., официальная дата ввода — 25 декабря 2009г. Осенью 2008г. был введен в эксплуатацию в реверсивном режиме участок Талаканское месторождение — г.Тайшет. Параллельно будет строиться ответвление на Китай — Сковородино-Дацин.
Вторая очередь ВСТО предполагает продление нефтепровода от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. «Транснефть» предполагала, что выход ВСТО-2 на полную мощность будет реализовываться в несколько этапов. На первом — мощность нефтепровода составит 30 млн т нефти в год (как и нефтепровода до Сковородино). Далее при развитии проекта мощность системы будет расширена до 50 млн т нефти в год с учетом возможности подключения Хабаровского НПЗ и Комсомольского НПЗ, куда предполагается отгружать до 11 млн т нефти в год. Вывод ВСТО на полные 80 млн т будет происходить последовательно — в период 2010-2012гг. — до 30 млн т, к 2016г. — до 50 млн т, к 2025г. — до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне. АК «Транснефть» планировала ввести ВСТО-2 в 2013г.