Инфляция на рынке продуктов питания: головная боль как для CEO, так и для потребителей
Рынок потребительских товаров испытывает сильнейшее инфляционное давление за последнее десятилетие. Генеральный директор Unilever Алан Джоуп заявил, что «очень существенное увеличение затрат» на упаковку, транспортировку и, в частности, на сырье привело к сокращению прибыли компании. По его словам, цена пальмового масла выросла на 70% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Соевое масло подорожало на 80%, а нерафинированное — на 60%.
Похоже, что инфляция «становится такой же головной болью для CEO компаний по производству товаров, как и для покупателей», — заявила Кэрол Райан в The Wall Street Journal.
Рентабельность ухудшается. Акции Unilever упали на 5%. Несмотря на улучшение продаж, ожидается, что операционная маржа останется неизменной в 2021 году. Аналитики Bernstein недавно подсчитали, что Unilever и ее главный европейский аналог Nestlé столкнутся с примерно 14% -ным увеличением счетов в течение следующих 12 месяцев. Цены на отдельные ингредиенты, такие как соевое масло, растут еще быстрее. Следует ли компании попытаться покрыть эти расходы или переложить их на кого-то другого? А на кого?
Это сложный этически вопрос. У потребителей на развивающихся рынках в среднем меньший доход, чем у потребителей в странах со зрелой экономикой. Но там легче поднять цены, поскольку супермаркеты в развивающихся странах имеют «меньшую рыночную силу, чем в Европе и США».
«Беспокойство по поводу того, что инфляция вот-вот задушит экономику, царит повсюду», — пишет Bloomberg. «В Белом доме. В данных о потребителях. О доходах». Примерно 87% компаний из списка S&P 500, опубликовавших прибыль в июле, отметили инфляцию.
ООН ожидает, что стоимость глобального импорта продовольствия в этом году достигнет почти 1,9 трлн долларов — по сравнению с 1,6 трлн долларов в 2019 году. «В мае индекс основных «мягких» товаров (то, что выращивается) достиг самого высокого значения с 2011 года».
Скачки цен могут вызвать более широкую инфляцию — уже растущую во многих странах — что плохо для потребителей. Но потери потребителей — это прибыль для компаний, типа Unilever.
Где есть победитель, там есть и проигравший.
Baker Hughes. Количество буровых установок в США на 30 июля 2021