Индия становится крупным игроком на рынке нефти

Спрос Индии на нефть в январе взлетел на более чем 10%, причем четвертый месяц подряд.

И хотя значительная часть скачка в годовом исчислении объясняется низкой базой прошлого года (падение потребления в январе 2017 г. произошло после скандальной демонетизации), восходящий тренд указывает на устойчивый рост индийской экономики.

В последнее время Индия проводит ряд важных изменений на внутреннем рынке топлива. Он все еще восстанавливается после изменения методологии ценообразования на розничный бензин и дизельное топливо — от двухнедельного до ежедневного, для того чтобы потребители быстрее получали выгоду от снижения цен.

Правда, в последние шесть месяцев это привело к обратному эффекту на растущем рынке, отмечает в своем обзоре директор исследовательского подразделения ClipperData Мэт Смит.

Индия также планирует в апреле в Дели ввести топливо с низким уровнем выбросов (бензин и дизельное топливо экологического стандарта «Евро-6»), что на два года раньше до внедрения его по всей стране.

Для соответствия более высоким стандартам прошлым летом на индийских нефтеперерабатывающих заводах была проведена масштабная модернизация. Однако согласно данным ClipperData с тех пор резко возрос нетто-экспорт.

Как показывает диаграмма, в то время как нетто-экспорт бензина постепенно снижался в течение прошлого года (одновременно с улучшением внутреннего спроса), растущий глобальный спрос на средние дистилляты увеличил экспорт до более чем 800 тыс. баррелей в день в последние месяцы, повысив, таким образом, нетто-экспорт страны. Индия в 2017 г. продавала средние дистилляты в 56 стран.

Статус Индии как нетто-экспортера будет только укрепляться в ближайшие годы. Индийские нефтеперерабатывающие заводы планируют увеличить переработку на 77% к 2030 г. до примерно 8,8 млн баррелей в день.

Все это отражает стремление удовлетворить растущий внутренний и международный спрос: Индия находится в непосредственной близости к нефтяным экспортным узлам Персидского залива и своим основным потребителям в Азии, что делает ее идеальным местом.

Неслучайно такие компании, как Saudi Aramco и «Роснефть», задумались о расширении своего производства в Индии.

Если нынешние модели потребления сохранятся, спрос на топливо в Индии к 2030 г. вырастет до почти 8 млн баррелей в день (на 70% больше, чем прошлом году). Для удовлетворения этих потребностей Индия продолжит импортировать большую часть своей сырой нефти.

Сегодня внутреннее производство «черного золота» составляет всего 700 тыс. баррелей в день, и, по мнению экспертов, эта цифра вряд ли сильно увеличится.

На долю членов ОПЕК приходится около 85% ее импорта нефти, причем две трети приходится на страны Персидского залива. В начале недели появилась информация о рекордных поставках иракской нефти в Индию в январе.

В целом из Персидского залива поступает около 3,5 млн баррелей в день.

Так же как в Китае, резкий рост спроса Индии на энергоносители означает не только увеличение использования углеводородного сырья, но и других источников энергии.

Ожидается, что к 2022 г. Индия станет одной из трех стран (помимо США и Китая), на которые будет приходится две трети глобального расширения возобновляемых источников энергии.

www.vestifinance.ru

 

Читайте прогноз ценовых колебаний с 19 по 23 февраля 2018.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились ниже 75%
Газ на бирже в Европе торгуется по цене около $490 за 1 тыс. куб. м
Venture Global не хочет поставлять СПГ европейским компаниям и в 2025 году
Venture Global надеется на продление форс-мажора на заводе Calcasieu Pass в следующем году