Индия сокращает субсидии на бензин

Растущие цены на нефть больно ударили по гигантской развивающейся экономике Индии. Властям страны пришлось поднять цены на бензин на 10%. Решение об увеличении цен, о котором объявил правительственный комитет во главе с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом, — это еще одна попытка приспособиться к эпохе дорогой нефти.
Как многие развивающиеся страны, Индия использует правительственные субсидии для компенсации роста внутренних цен на топливо, что помогает защитить бедные слои населения и сохранять цены по возможности на самом низком уровне. Однако мировые цены на нефть, превысившие $120 за баррель, сделали эту политику крайне дорогостоящей. По всей Азии страны вынуждены пойти на пересмотр такой политики и отпускать цены. Если такая практика окажется общепринятой, то она, возможно, приведет к очередному витку в глобальном росте цен на продовольствие, что усугубит трудности, переживаемые глобальной экономикой.
Как сообщает GZT.RU, цены на бензин — очень важный вопрос для Индии, где коалиционное правительство Сингха в 2009 году намечает провести всеобщие выборы. Руководство страны заставляет государственные нефтяные компании продавать их продукцию по цене ниже себестоимости, из-за чего компании ежедневно несут убытки в миллионы британских фунтов. Если бы такая ситуация сложилась надолго, Индия не смогла бы импортировать нефть для удовлетворения 75% внутреннего спроса.
Министр нефтегазовой промышленности Индии Мурли Деора говорит, что у правительства не было выбора. Нефтяные компании выступали за то, чтобы цены на нефтепродукты выросли от 15 до 22%. Правительство Сингха удовлетворило их просьбу лишь частично.
Литр бензина в Нью-Дели теперь будет стоить $1,23 (рост на 11%), тогда как дизельное топливо будет продаваться по 84 цента (повышение на 9,5%). Под давлением сторонников из левого крыла коалиционное правительство не стало менять цены на керосин, который используется бедняками. На индийских заправочных станциях выросли очереди, поскольку люди заправляли автомобили до полуночи, стараясь успеть до введения новых цен.
Высокие цены на нефть по всей Азии привели к росту субсидий на топливо. В этом году, например, Индонезия будет вынуждена затратить на них почти $7 млрд по сравнению с $5 млрд в прошлом году. Даже в Малайзии, нетто-экспортере нефти, в этом году правительство затратит почти $9 млрд на субсидирование розничных цен на бензин. Аналитики полагают, что Малайзия станет следующей страной, которой придется пересматривать политику субсидирования.
Китай в настоящее время потребляет почти 10% суточной глобальной добычи нефти. Из-за своих скромных запасов страна все больше становится зависимой от импорта. Пока китайское правительство затратило $975 млн, субсидируя розничные цены на продукты государственной нефтяной компании Sinopec. Рост мировых цен может заставить правительство этой страны пересмотреть ее политику. Вместе с тем продолжительный экономический бум привел к образованию огромного бюджетного профицита, который позволит Китаю вынести растущее давление.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская структура Shell передумала ликвидироваться
«Шелл Нефтегаз Девелопмент» решила не закрывать юрлицо — возможно, Shell допускает участие в ее в суде по иску Генпрокуратуры РФ
Танкеры с СПГ разворачиваются из Азии в Европу
Пять грузов СПГ перенаправляют из Азии в ЕС после остановки поставок российского газа в Австрию