Indian Express: Скидка разжигает аппетит Индии к российской нефти
Импорт российской нефти в Индию в апреле вырос до девятимесячного максимума. Скидка на сырье привела к тому, что доля России выросла до 40%. Об этом пишет The Indian Express.
В апреле поставки российской нефти в Индию выросли до максимума с июля прошлого года — 1,96 млн баррелей в сутки. По сравнению с мартом импорт сырья из России вырос на 19%, пишет индийское издание.
«На долю России пришлось 40,3% от общего объема импорта сырой нефти в Индию в апреле (4,86 млн баррелей в сутки). Это первый случай за семь месяцев, когда доля Москвы в импорте нефти Нью-Дели составляет более 40%. Согласно данным, за последние четыре месяца доля России снизилась примерно до 33 процентов с пикового уровня почти в 46 процентов, наблюдавшегося в мае 2023 года», — пишет The Indian Express со ссылкой на данные Kpler.
«Примечательно, что всплеск импорта российской нефти в Индию произошел, несмотря на последний пакет санкций со стороны Соединенных Штатов против российской нефтяной промышленности, что привело к спекуляциям о том, что индийские нефтеперерабатывающие заводы могут стать более осторожными при поставках. Однако торговые источники сообщили, что санкции в лучшем случае оказали незначительное и кратковременное влияние на потоки российской нефти в Индию», — продолжает индийское издание.
Глава отдела анализа сырой нефти в Kpler Виктор Катона пояснил, что рост поставок может быть связан с тем, что России необходимо экспортировать больше нефти после атак дронов ВСУ на НПЗ и российские компании предоставили хорошие скидки.
«Импорт нефти из Саудовской Аравии в Индию является самым низким с сентября 2023 года, что свидетельствует о том, что если индийские нефтеперерабатывающие заводы могут покупать спотовые грузы Urals со скидкой в 4 доллара за баррель к Brent, они обязательно сокращают свои номинации саудовской нефти, которая, как правило, дороже на 5−6 долларов за баррель», — сказал Виктор Катона.
Издание приводит данные инсайдеров отрасли о том, что индийские нефтеперерабатывающие заводы по-прежнему избегают танкеров, находящихся под прямыми санкциями США и их союзников, но не следуют какому-либо полному запрету на танкеры «Совкомфлота», как это было первоначально после того, как Вашингтон объявил о последнем пакете санкций.
«Данные отслеживания судов показывают, что за прошедшую неделю как минимум два танкера „Совкомфлота“ выгрузили нефть в индийских портах. Конечно, Индия закупает российскую нефть с поставкой, а это значит, что ответственность за организацию доставки и страхование грузов лежит на российских поставщиках, а индийские покупатели не несут никакой ответственности по этому поводу», — пишет The Indian Express.
«Похоже, что даже прямые санкции не являются проблемой, особенно в связи с тем, что российское судоходство и индийские службы морского регулирования начинают работать согласованно», — добавил Виктор Катона.
Прогноз биржевых цен с 6 по 10 мая 2024