Импорт нефти в Китай в феврале достиг рекордного значения
Импорт нефти в Китай в феврале достиг нового рекордного максимума. Власти страны и местные мини-НПЗ стремились воспользоваться низкими ценами на нефть. В понедельник были опубликованы официальные данные таможенного управления КНР, согласно которым в феврале импорт нефти в Китай вырос на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31,8 млн тонн. Это приблизительно эквивалентно импорту 8 млн баррелей в день, что является самым высоким уровнем за все время наблюдений.
Хотя рост экономики Китая замедлился, эта страна продолжает оставаться на втором месте в мире по импорту нефти. Потребление нефти в КНР остается высоким благодаря действиям властей страны по заполнению стратегических нефтяных резервов, а также ввиду сильного спроса со стороны местных небольших независимых НПЗ.
Многие китайские мини-НПЗ закупают нефть из соседних стран – Индонезии, Вьетнама и Малайзии, отметил Вирендра Чаухан из Energy Aspects.
«У них меньше гибкости в вопросе импорта нефти из более отдаленных регионов, поскольку они не могут использовать хеджи, — отмечает Чаухан. – Им хотелось бы получать нефть от региональных поставщиков».
Аналитики отмечают, что около десяти китайских мини-НПЗ получили разрешение на импорт иностранной нефти. Теперь они обеспечивают приблизительно 10-12% китайского импорта нефти.
В 2015 году импорт нефти в Китай вырос на 8,8%. Ожидается, что в 2016 году рост этого показателя составит 6%, отметил Сонг Йен Лин из Platts China Oil Analytics.
В феврале импорт дизельного топлива в Китай вырос до 33 331 тонны, а экспорт подскочил почти на 600%, до 792 422 тонн.
Импорт бензина в Китай увеличился на 117%, до 864 152 тонн, а экспорт – на 168%, до 600 854.
Импорт керосина в Китай упал на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 230 389 тонн, в то время как импорт топочного мазута упал на 33%, до 1,1 млн тонн.