Импорт дизельного топлива в Европу в сентябре достигнет 17-месячного максимума
В сентябре объем импорта дизельного топлива в страны Европейского союза и Великобританию достигнет самого высокого уровня за последние полтора года, а рост поставок с Ближнего Востока поможет компенсировать небольшой спад в американских поставках.
Импорт дизельного и газового топлива в европейский регион в этом месяце, вероятно, составит около 1,36 млн баррелей в день, согласно данным, собранным Bloomberg аналитической компанией Kpler. Это самый высокий показатель с апреля 2023 года, когда Европа увеличила потребление дизельного топлива из других регионов после введения блоком эмбарго на российское топливо в феврале того года.
В последнее время спрос на дизельное топливо в Европе снизился по сравнению с предыдущими годами в основном из-за слабой промышленной активности и снижения потребления топлива на дорогах. Однако ожидаемое резкое сокращение объемов переработки на НПЗ в Европе в связи с сезонными осенними профилактическими работами, а также экономическое сокращение объемов производства некоторыми нефтеперерабатывающими предприятиями, вероятно, ограничат поставки топлива на континент в этом месяце.
«Сентябрь обычно является месяцем высокого спроса на грузовые перевозки и дизельное топливо в Европе, совпадая с началом осеннего сезона технического обслуживания НПЗ, что усугубляет дефицит дизельного топлива на континенте», — сказал Эстебан Морено Котс, старший аналитик по спросу компании Kpler. «США имеют все шансы помочь ликвидировать этот дефицит».
США обогнали Саудовскую Аравию в качестве крупнейшего поставщика в Европу еще в июле и продолжают оставаться таковым. В августе европейский импорт дизельного топлива из США вырос до чуть менее полумиллиона баррелей в день, что является самым высоким показателем по данным Kpler с начала 2017 года.
Ожидается, что в сентябре поставки из США снизятся до 409 000 баррелей в день. Это все равно почти вдвое больше, чем поставки из Саудовской Аравии — около 212 000 баррелей в день.
Низкая производственная активность в США во втором и третьем кварталах 2024 года привела к снижению потребления дизельного и дистиллятного топлива. Это привело к снижению цен в США, что сделало арбитражные операции в Европе более выгодными, говорит Котс.
Импорт с Ближнего Востока в этом месяце должен вырасти примерно до 664 000 баррелей в день. Потоки из ОАЭ и Омана станут самыми высокими по данным Kpler с начала 2017 года.
Недорогие американские нефтеперерабатывающие заводы на побережье Персидского залива конкурируют с ближневосточными государственными нефтеперерабатывающими компаниями за установление самой низкой региональной цены, говорится в докладе Международного энергетического агентства, опубликованном на прошлой неделе. «В условиях, когда азиатские рынки средних дистиллятов хорошо обеспечены, ближневосточные продукты теперь конкурируют с экспортом из Персидского залива США за европейский спрос», — говорится в сообщении МЭА.
Крупнейший банк в Нидерландах прекратит инвестиции в нефтегазовые проекты
Источник: bloomberg.com