ИИ проникает в нефтяную промышленность, чтобы ускорить бурение и сократить расходы
Многие технические аналитики обвиняют нефтяную отрасль в том, что она слишком медленно внедряет новые технологии. Тем не менее, эта отрасль сама по себе является источником значительного технического прогресса в своей узкой специализированной области.
Однако за последние десять лет нефть и газ начали открываться для цифровых технологий и автоматизации. Фактически, энергетическая отрасль активно использует все цифровые технологии и искусственный интеллект. И теперь эти технологии помогают стране добывать больше нефти и газа за меньшие деньги.
Bloomberg недавно сообщил, как нефтяная промышленность использует искусственный интеллект для улучшения бурения на сланцевых месторождениях и повышения темпов добычи скважин с гидроразрывом. Это весьма важный шаг для отрасли, которая до недавнего времени предпочитала использовать возможности компьютеров для таких задач, как сейсмические исследования и мониторинг трубопроводов.
Еще в 2018 году исследование KPMG показало, что многие нефтегазовые компании уже внедряют искусственный интеллект или планируют внедрить его в ближайшее время. Конечно, в то время под «искусственным интеллектом» обычно подразумевались такие технологии, как прогнозная аналитика и машинное обучение, и тем не менее он оказался достаточно полезным, чтобы заслужить внимание руководителей нефтяных компаний.
«Технологии разрушают статус-кво в нефтегазовой отрасли. Решения на основе искусственного интеллекта и робототехники могут помочь нам создавать модели, которые будут более точно прогнозировать поведение или результаты, например, повышать безопасность буровых установок, быстрее отправлять бригады и выявлять сбои в системах еще до их возникновения», — сказал один из авторов исследования, руководитель глобального сектора КПМГ по энергетике и природным ресурсам в США, говорилось тогда в комментариях к выводам.
Все это по-прежнему актуально, и цифровые технологии все шире используются в энергетической отрасли. Сланцевые месторождения США являются естественными первопроходцами, поскольку затраты на добычу там, как правило, выше, чем при обычном бурении нефти и газа. Но благодаря технологиям эти затраты снижаются по мере ускорения времени бурения, а точность также повышается.
Bloomberg отметил в своем недавнем отчете, что технология помогла сланцевым бурильщикам сократить средний период бурения новой скважины на целый день и период гидроразрыва этой скважины на три дня. Сэкономленный день — это сэкономленные дневные затраты. Кроме того, существует бурение более длинных горизонтальных скважин, которое в прошлом году значительно способствовало более высокой, чем ожидалось, продуктивности скважин на сланцевом участке. И это было бы невозможно без цифровых технологий.
По данным Evercore ISI, искусственный интеллект и другие технологии могут снизить затраты на сланцевую добычу на двузначную величину уже в этом году. «Будет значительная экономия средств, как минимум двузначная, но, вероятно, в определенных сценариях экономия затрат составит от 25% до 50%», — сказал Bloomberg аналитик Evercore Джеймс Уэст.
Это, безусловно, существенная экономия средств. И если они действительно материализуются, они, безусловно, позволят увеличить производство – если в отрасли появится к этому интерес. Раньше это было естественным порядком вещей: всякий раз, когда бурильщики находили более дешевый способ бурения, они делали это, увеличивая добычу.
Сейчас времена несколько другие. Нефтяные и газовые компании действительно планируют увеличить добычу, но в определенных пределах, поскольку они продолжают уделять приоритетное внимание доходу акционеров и дисциплине капитала. Тем не менее, внедрение цифровых технологий, вероятно, будет активизироваться, потому что они, очевидно, могут помочь нефтегазовым компаниям достичь своих целей, связанных с климатом.
Сейчас набирает обороты кампания против выбросов метана. Несколько лет назад, когда все сосредоточились на CO2, это всего лишь запоздалая мысль, но теперь метан сам по себе стал общественным климатическим врагом из-за его более мощного, хотя и непродолжительного парникового эффекта.
Отслеживание и мониторинг выбросов метана – и, в конечном итоге, их сокращение – становятся приоритетной областью для энергетической отрасли. Это одна из областей, где цифровые технологии, безусловно, пригодятся, тем более что они уже используются для мониторинга и оценки рисков.
Искусственный интеллект и другие технологии также пригодятся для повышения операционной эффективности. Дистанционное бурение и мониторинг — это область большого роста, равно как и прогнозирование отказов оборудования, что имеет решающее значение в этой отрасли. Baker Hughes, например, может похвастаться тем, что может предсказать отказ оборудования на 65% скважин клиента в Пермском бассейне. Он хочет увеличить этот показатель до 70%, и, вероятно, в ближайшее время так и будет.
Однако, возможно, самое главное то, что искусственный интеллект и все остальное, что мы все вместе называем цифровыми технологиями, могут помочь нефтегазовой отрасли решить проблему нехватки талантов. Все меньше и меньше людей студенческого возраста выбирают карьеру в нефтегазовой отрасли. Во многом это результат согласованных усилий климатических НПО, направленных на то, чтобы отговорить их от выбора такой карьеры, а также, отчасти, из-за долгосрочной неопределенности такой карьеры. Циклические отрасли славятся этим. Многим молодым людям также явно не нравятся физические требования, связанные с работой на нефтепромысле.
Тем не менее, тесная связь между нефтью и газом и цифровыми технологиями привлекает новый тип талантов, которые не против работать в нефтегазовой отрасли, при условии, что эта работа выполняется в офисе, а не на местах. Внедрение таких вещей, как искусственный интеллект, автоматизация и прогнозная аналитика, меняет репутацию нефти и газа – и на этот раз к лучшему. И это меняет саму отрасль.
Хуситы заявили об атаке на танкер для перевозки СНГ Mado в Красном море
Источник: zerohedge.com