ICE планирует запустить фьючерсы на хьюстонскую нефть
Хьюстон скоро запустит свои нефтяные фьючерсы, что станет признаком повышения его значимости на фоне увеличения американского экспорта нефти, сообщает Dow Jones со ссылкой на Wall Street Journal.
Во вторник в ICE сообщили, что планируют запустить новые фьючерсные контракты с поставкой из Хьюстона. Эти фьючерсы обеспечат трейдерам прямой доступ к хьюстонским ценам на нефть. В зависимости от разрешения регулятора ICE может запустить данные контракты уже в текущем квартале.
В течение нескольких десятилетий эталоном цен на нефть в США были котировки из Кушинга, штат Оклахома, благодаря доступности этой нефти за счет поставок по крупным трубопроводам, а также объемным нефтехранилищам. Тем не менее, поскольку США становятся одним из крупнейших экспортеров нефти в мире, некоторые аналитики отмечают, что центр ценообразования смещается на побережье Мексиканского залива, где нефть погружают на танкеры и отправляют за рубеж.
“Хьюстон стал основным торговым узлом”, — отметил Джефф Барбуто, вице-президент ICE по нефтяным рынкам. Цены в Хьюстоне больше учитывают экономику морских поставок американской нефти, добавил он.
Экспорт нефти из США резко увеличился после отмены в 2015 году 40-летнего эмбарго. В июне экспорт нефти из США достиг рекордного максимума 3 млн баррелей в день, а с тех пор составляет примерно 2 млн баррелей в день. Между тем общая нефтедобыча в США составляет рекордные 10,9 млн баррелей в день.
В настоящее время трейдеры, желающие торговать по хьюстонским ценам, используют фьючерсы, отслеживающие цены в Кушинге и контракты, отслеживающие спрэд между ценами в Кушинге и Хьюстоне. Новые контракты упростят этот процесс для трейдеров и компаний, желающих зафиксировать цены в Хьюстоне.
“Это упростит процесс хеджирования рисков по данному спрэду для наших потребителей”, — отметил Марк Роулз из Magellan Midstream Partners LP. Терминал в восточной части Хьюстона, используемый данной компанией, станет точкой расчетов и поставки по новым контрактам. “Поскольку объемы торгов на международном рынке увеличиваются, потребность в расчете цен и хеджировании возрастет”, — отметил он.
Несколько раз в этом году цены на нефть в терминале Кушинга подвергались влиянию со стороны логистических проблем, что создавало препятствия для производителей нефти, отметил Джон Коулмэн, аналитик Wood Mackenzie.
“Инвесторам сложно наверняка понять, какие именно факторы определяют цены в Кушинге”, — считает Коулмэн. “Фьючерсы, основанные на нефти с побережья, должны быть намного более подходящими для торговли на мировом рынке”, — добавил он.
Хьюстон также может начать конкурировать с другими основными экспортными городами, такими как Корпус-Кристи, полагают аналитики, так как инфраструктура для поставки нефти за рубеж становится все более развитой.
Запуск новых фьючерсных контрактов планируется в то время, когда цены на нефть из разных регионов США все больше различаются. Недостаточное количество нефтепроводов и рабочих негативно повлияло на цены в Мидленде, штат Техас, так как поставки оттуда теперь затруднены. В пятницу цены на нефть в Мидленде были на 8,44 доллара ниже цены закрытия фьючерсов на нефть из Кушинга. Тем временем цены на нефть из Хьюстона в настоящий момент на 4,77 доллара превышают котировки Кушинга.
Обычно новые фьючерсы сталкиваются со сложностями в вопросе репрезентативности и ликвидности по сравнению с другими давно обращающимися контрактами. Многие сомневаются в том, что фьючерсы на нефть из Хьюстона вскоре перевесят по важности контракты из Кушинга.
“Трейдеры, вероятно, не будут спешить с переходом на новые фьючерсы”, — сказал Коулмэн.
В 2016 году CME Group запустила контракты, которые отслеживают разницу между фьючерсами на нефть из Хьюстона и Кушинга, позволив участникам рынка хеджировать разницу в ценах. Совокупное число открытых позиций по подобным продуктам на биржах ICE и CME стабильно растет и уже превысило 180 000 контрактов, что более чем в два раза выше прошлогоднего показателя. Биржи ICE и CME являются двумя крупнейшими участниками рынка нефтяных фьючерсов.
Усиление торговой напряженности между США и Китаем также может усложнить рост экспорта и ослабить влияние новых контрактов на нефть из Хьюстона, полагает экономист по нефтегазовому рынку Филип Верлегер.
“Китай — один из естественных рынков сбыта американской нефти”, — сказал Верлегер. “Торговые войны, которые начал Трамп, поначалу могут вызвать некоторые проблемы”, — заключил он.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 16 по 20 июля 2018.