Греческие танкеры прекратили транспортировку российской нефти
Поскольку Путин успешно уклоняется и выставляет напоказ все попытки Европы остановить экспорт российской нефти через год после того, как западные страны ввели российское нефтяное эмбарго в конце 2022 года (которое оказалось еще более проницаемым, чем эмбарго США на экспорт иранской нефти, которое недавно достигло пятилетнего максимума), попытки Брюсселя лишить Кремль его нефтяных доходов могут, наконец, получить некоторую поддержку с помощью трех крупнейших греческих судоходных компаний, которые по данным Reuters, в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, чтобы избежать введения санкций США в отношении некоторых судоходных компаний, перевозящих российскую нефть.
Греческие грузоотправители Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, сообщили источники Reuters. Все три фирмы были активными поставщиками российской нефти и топлива вплоть до сентября-октября, когда они начали сворачивать свое участие.
Такое развитие событий может стать ударом по России, которая, по мнению аналитиков, нарушает квоту ОПЕК+, перекачивая больше нефти, чем разрешено, поскольку это сужает число транспортных компаний, готовых транспортировать российскую нефть потребителям в Азии, Турции, Ближний Восток, Африка и Южная Америка – хотя трейдеры говорили, что у Москвы пока достаточно судоходных компаний.
В октябре Вашингтон ввел первые санкции против владельцев танкеров в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, перевозящих российскую нефть по цене выше установленного странами «Большой семерки» ценового предела в 60 долларов за баррель. На прошлой неделе он ввел санкции еще в отношении трех кораблей.
В то время как страны «Большой семерки» ввели ограничение цен на российскую нефть в конце 2022 года, но ранее не применяли его из-за опасений, что слишком эффективное эмбарго приведет к резкому росту мировых цен на нефть в результате изъятия с рынка миллионов баррелей. Ценовой лимит позволяет западным фирмам предоставлять услуги по доставке и страхованию российской нефти при условии, что нефть продается по цене ниже 60 долларов за баррель. Ограничение призвано ограничить доходы от российского экспорта.
Основной экспортный сорт России, нефть сорта Urals, с середины июля торгуется выше отметки в 60 долларов за баррель на фоне сокращения добычи группой нефтедобывающих стран ОПЕК+, что побудило многих наблюдателей за рынком заявить, что ценовой предел не работает.
По данным Казначейства США, российская нефть сорта Pacific ESPO Blend также торговалась выше предельного уровня.
Три греческие компании осуществляли поставки российской нефти на протяжении десятилетий и продолжали это делать, когда большинство других западных компаний прекратили работу по этим маршрутам, чтобы избежать растущих рисков санкций и введения ценового ограничения.
Естественно, эти маршруты оказались прибыльными, особенно после того, как многие другие грузоотправители перестали обслуживать Москву. Действительно, российская торговля нефтью за последний год принесла рекордные доходы грузоотправителям, которые пошли на риск и остались в бизнесе, как и предсказывал Золтан Позар почти два года назад.
Прошлой зимой фрахтовые ставки на транспортировку российской нефти подскочили до 15 миллионов долларов за танкерный рейс из портов Балтии в Индию, поскольку грузоотправители взимали высокие ставки из-за риска. Это было в несколько раз дороже, чем поставки несанкционированной нефти.
Три греческие компании управляют более чем 100 нефтяными танкерами, способными обрабатывать почти весь экспорт нефти из российских европейских портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск объемом примерно 10 миллионов тонн в месяц или 2,4 миллиона баррелей в день.
У них также есть флот небольших танкеров, перевозящих топливо.
«Темного флота может оказаться недостаточно для перевозки всей российской нефти», — заявил один из трейдеров, занимающихся транспортировкой российской нефти, имея в виду появление так называемого «темного флота» грузоотправителей, перевозящих нефть из пострадавшей от санкций России. и Ирана и не покрываются западной страховкой.
В качестве основной причины он назвал тот факт, что российская нефть теперь доходила до потребителей в Азии 8-10 недель, а не две недели до санкций, когда нефть продавалась в Европе. Это означает, что для торговли потребуется больше танкеров. Однако на данный момент Россия, похоже, справляется с ситуацией, поскольку вмешались другие судоходные компании, говорят трейдеры.
По данным трейдеров и судоходных данных, Россия сейчас полагается на свою судоходную компанию «Совкомфлот» и многие малоизвестные судоходные компании, зарегистрированные в ОАЭ, Индии, Гонконге, Сейшельских островах, Гане и других местах.
Несмотря на уход греческих танкерных компаний с российского рынка транзита нефти, пока вся экспортная нефть Москвы достигает запланированных показателей, хотя и с задержкой в несколько недель. Однако, если США еще больше затянут петлю и введут дополнительные ограничения на количество танкеров, к которым может получить доступ Россия, наступит момент, когда на нефтяном рынке возникнет структурный дефицит, поскольку имеющаяся российская нефть больше не сможет дойти до покупателей, и в этот момент цены на нефть будет расти, что приведет к еще меньшему количеству российской нефти, пригодной для экспорта, и приведет к следующему сырьевому кризису.
Российская нефть уходит в серые схемы
Источник: zerohedge.com