«Гордиевы узлы» нефтепереработки. Часть 2.

npzЧасть 2 (Начало: Часть 1)

Вместе с тем, важно отметить ряд наметившихся трендов в качественном состоянии.

Первый. Соотношение между строительством новых НПЗ и расширением действующих склонилось в сторону модернизации уже функционирующих семи сотен предприятий. Из последних существенных примеров – более чем двукратный рост производительности колумбийского завода в Картахене, построенного еще в 1956 году, а также в Рувайсе (ОАЭ, 1981 год).  По последнему прогнозу ОПЕК в среднесрочной перспективе более 92 процентов приращения объемов нефтепереработки придется на модернизацию и расширение существующих мощностей.

Второй. Строительство новых НПЗ ориентировано на объемы переработки более 10 млн. тонн нефти в год с гарантированным сбытом. Так, в небольшом списке вводимых в мире предприятий в 2014 -2015 годах: новый завод в Янбу (Саудовская Аравия) с мощностью 20 млн. тонн, в Абреу-и-Лиме (Бразилия) – 12 млн. тонн, модернизированный НПЗ в Рувайсе (ОАЭ) – 21 млн. тонн, в Парадип (Индия) – 15 млн. тонн.

Без имени-8

Третий. Активизируется роль дизельного топлива. Все перечисленные новые перерабатывающие мощности в большей степени ориентированы на дизель.

Без имени-9

Даже в развитых странах мира — если в 2000-е годы дизель занимал  порядка 80% в соотношении с бензином, то в 2014 году ожидается более 92%.

Без имени-10

По прогнозу ОПЕК в ближайшие двадцать лет доля дизельных автомобилей в мире с 14% вырастет до 21%, бензиновых – снизится с 82% до 71%.

Четвертый. Большинство строящихся или модернизируемых нефтеперерабатывающих предприятий сталкиваются с проблемами финансирования. Так, упомянутый выше проект бразильского НПЗ был начат еще в 2006 году, затем несколько раз останавливался из-за отсутствия финансовых ресурсов. Проект индийского НПЗ был одобрен вообще в 1998 году, а фактически завершен только недавно.

При этом, строительство каждого миллиона тонн мощностей новых НПЗ в мире является затратным мероприятием и обходится в пределах 0,5-1,4 млрд. долларов.

Без имени-11

Пятый. Ведущие поставщики нефтепродуктов не собираются сдавать свои позиции и используют любую возможность для укрепления экспортных возможностей и ограничивая появление других игроков. Так, США оставаясь импортером нефти, является лидером в экспортных поставках нефтепродуктов. Министерством коммерции КНР увеличены квоты 2015 года на экспорт бензина, дизельного и реактивного топлива для PetroChina и Sinopec.  Sinopec получила квоту на экспорт 260 тыс. баррелей в сутки, PetroChina — на 180 тыс.

С учетом этих и других факторов понятно, что развитие казахстанского нефтеперерабатывающего сектора осуществляется в сложных комплексных условиях.

С одной стороны, есть рост производства, в решающую стадию вошли процессы модернизации НПЗ.

Без имени-12

С другой стороны – есть проблемы насыщения и ценообразования по внутреннему рынку моторного топлива, необходимо учитывать многослойные факторы в потенциальном строительстве четвертого НПЗ.

Что касается насыщения внутреннего рынка особое влияние играют зависимость на треть от бензинового импорта и сезонный фактор.

Без имени-13

Тукаев Акбар Куанышбаевич, Инжиниринговая компания «КАЗГИПРОНЕФТЕТРАНС»

Источник: oilnews.kz.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.