Главный европейский перевозчик российской нефти начал избегать ее

По итогам января 2024 года суммарное число принадлежащих Греции танкеров для перевозки российской нефти сократилось до восьми, хотя еще в декабре их насчитывалось 17 единиц. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные данные отслеживания судов.

В 2023 году Греция являлась главным морским перевозчиком российской нефти среди всех европейских стран. Однако в начале 2024-го число принадлежащих этой стране танкеров сократилось более чем вдвое в сравнении с декабрьским показателем. К уровню мая прошлого года число греческих судов в январе снизилось в пять раз.

Аналитики связывают подобную динамику с рядом факторов. В качестве одного из главных они называют ужесточение ограничений США в отношении иностранных сырьевых трейдеров и судоходных компаний за содействие России в обходе западных энергетических санкций. Соответствующие уведомления Минфина США были разосланы зарубежным перевозчикам в ноябре 2023 года. После этого греческие судовладельцы стали постепенно избегать торговли российским сырьем.

О ведущей роли Греции в формировании теневого флота для перевозок нефти из России уточнялось еще в начале декабря 2023 года. Тогда агентство Bloomberg сообщило, что с января по декабрь судовладельцы из этой страны перевезли в общей сложности 20 процентов всех поставок нефти из России и почти треть от экспорта сырья флагманского сорта Urals.

lenta.ru

Прогноз биржевых цен с 5 по 9 февраля 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Траты на нефтеразведку в мире рекордно выросли
Глава Gunvor Тернквист: инвестиции в мировую нефтеразведку достигли $600 млрд
Евросоюз начал расследование импорта российской нефти через Турцию
Politico: ЕС заинтересовался импортом нефти из РФ через Турцию в обход санкций