Главная нефтяная артерия Техаса вновь оказалась перекрыта
Главная нефтяная артерия Техаса – Хьюстонский канал – опять оказалась перекрыта, и береговая охрана США заявила, что еще слишком рано оценивать, когда канал Хьюстона сможет вновь открыться для свободного прохода.
В конце прошлой недели танкер Genesis River столкнулся с буксиром, тянувшим две баржи с более чем 57 тысячами баррелей риформата, промежуточного продукта переработки нефти, используемого для производства бензина, сообщает ресурс World Oil.
В результате инцидента, произошедшего в двух с половиной километрах к юго-востоку от терминала Bayport, одна баржа перевернулась, а другая была повреждена. Парадоксально, но факт: из поврежденной баржи вытекло около 9 тыс баррелей риформата, а из опрокинувшегося судна – ни капли.
Береговая охрана немедленно установила чрезвычайную временную зону безопасности и закрыла канал Clear Creek от входа в Clear Lake. По словам исполнительного вице-президента по операциям с судами в Kirby Inland Marine, компании-владельце буксира, Джима Гидри, вокруг разлива нефтепродуктов развернуты боны общей длиной три с половиной километра.
«Наша цель сегодня – обезопасить судоходство, – заявил журналистам капитан береговой охраны США Кевин Одитт. – Как только мы это сделаем, то оценим, сможем ли снова открыть канал для проходя судов».
Хьюстонский судоходный канал является «дорогой жизни» и для самого Хьюстона, и для многочисленных нефтеперерабатывающих заводов, находящихся в пригородах. Он соединяет плотный массив НПЗ, химических заводов и складов удобрений с заливом Галвестон и Мексиканским заливом. Десятки крупных компаний пользуются этим водным путем для получения нефти и другого сырья, а также для отправки готовой продукции.
Недавно, в конце марта, уже произошла техногенная катастрофа, из-за которой хьюстонские НПЗ оказались на грани остановки. Береговая охрана США закрыла канал после огромного пожара на резервуаре компании Intercontinental Terminals Co (ITC).
Этот пожар стал самой масштабной катастрофой в Хьюстоне за последние 14 лет. Он начался 17 марта и его не могли потушить четыре дня. И даже после того, огонь был ликвидирован, в воздухе рядом с терминалом остается высокая концентрация канцерогенных паров бензола, а воду канала попал большой объем нефтепродуктов.
В результате перекрытия канала все предприятия оказались отрезаны от Мексиканского залива и начали испытывать трудности в связи с нехваткой сырья и невозможностью вывозить готовую продукцию.
Прогноз ценовых колебаний с 13 по 17 мая 2019