Германия отказывается от биотоплива
Берлин собирался увеличить уровень этанола в обычном автомобильном топливе с 5% до 10% в целях сокращения вредных выбросов. Но в минувшую пятницу министерство по вопросам окружающей среды дало задний ход. Как выяснилось, такая смесь обладает более высокой, по сравнению с обычным бензином, коррозийностью и не подходит для двигателей более трех миллионов немецких авто.
Профильный министр Зигмар Габриэль пояснил: «На мой взгляд, абсолютно очевидно: мы не может помогать автопрому выполнять задачи, поставленные в рамках политики по борьбе с климатическими изменениями в ущерб миллионам водителей, которые будут вынуждены переходить на более дорогостоящее топливо. Особенно тяжело пришлось бы тем, кто не может себе позволить новую машину.»
У Германии практически нет собственных топливных ресурсов. Власти страны решили развивать производство заменителей углеводородов. Но в последнее время биотопливо все чаще критикуют, причем нередко экологи.
Представитель немецкой организации по защите окружающей среды BUND Уберт Вайгер приветствовал решение властей: «Биотопливо оказывает негативный эффект на окружающую среду: возникает проблема нехватки земель,предназначенной для сельскохозяйственных культур. Также оно становится причиной излишней интенсификации сельского хозяйства и на национальном, и на международном уровне. Так что климату от него — больше вреда чем пользы.»
Подмоченная репутация биотоплива возможно вынудит Eвросоюз пересмотреть задачи, поставленные в рамках борьбы с глобальным потеплением, сообщает портал MIGnews.com со ссылкой на Еuronews. Страны EС обязались довести использование биотоплива на транспорте до 10 % к 2020-ому году, — передает RusEnergy.
Нефтепродукты на eOil.ru