«Газпром» вольется в олимпийскую семью
Вчера глава заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко заявил, что «Газпром» может стать одним из основных спонсоров МОК. «Предварительные переговоры уже состоялись. Но мы не хотим объявлять об их итогах до того, как пройдут выборы столицы Игр 2014 года. Ведь это может быть рассмотрено как попытка повлиять на выборный процесс. Более детальная информация может появиться после 4 июля»,- сказал господин Чернышенко.
В самом «Газпроме», куда Ъ обратился за разъяснениями, от комментариев отказались. Как сообщил Ъ источник, близкий к переговорам, газовая монополия действительно вела переговоры о вхождении в число топ-спонсоров МОК, но недавно их приостановила. Поэтому сейчас трудно говорить о каких-то параметрах возможной сделки.
МОК в настоящее время имеет 12 официальных партнеров. Среди них такие компании, как Coca-Cola, Samsung, Kodak, Visa, Panasonic. Параметры договоренностей с каждой из них не разглашаются. Однако известно, что МОК требует за спонсорское соглашение и статус топ-партнера не менее $70 млн за олимпийский четырехлетний цикл. Взамен компании получают право использовать олимпийскую символику на собственной продукции, преимущественный доступ к размещению рекламы в олимпийских телетрансляциях, возможность реализовывать свои товары на олимпийских объектах и т. д.
У всех действующих топ-спонсоров МОК есть один общий признак. Они в отличие от «Газпрома» работают на рынке потребительских товаров, и их сотрудничество с олимпийским движением действительно помогает продвигать свою продукцию. По данным компании Samsung, после Игр узнаваемость брэнда возрастает в среднем на 5%. Соответственно, растут и продажи. Как сотрудничество с МОК может сказаться на продажах «Газпрома», пока неясно.