Газовозы строятся быстрее, чем СПГ-заводы
Ввод новых СПГ-проектов задерживается, а СПГ-танкеры спускаются на воду — фрахт газовозов становится дешевле, что снижает давление на цены
Газовозы строятся быстрее, чем на рынок поступают новые партии сжиженного метана, что помогает снизить транспортные расходы на перевозку СПГ.
Стоимость аренды танкера СПГ на краткосрочной основе упала до самого низкого уровня в это время года, по крайней мере с 2018 года, показывают данные судового брокера Fearnleys A/S. Ставки на перевозку обычно резко растут в преддверии отопительного сезона. Вместо этого они снижаются с августа.
«Суда приходят немного раньше, чем товары», — сказал главный коммерческий директор судовладельца Höegh Evi Томас Торкильдсен. Он уточнил, что суда, построенные в Корее или Китае, обычно доставляется вовремя, но часто производство немного задерживается, поэтому возникает несоответствие. Например, запуск экспортного проекта Golden Pass LNG в Техасе был отложен как минимум до конца 2025 года из-за спора с подрядчиком.
Изменение в моделях мировой торговли также стало фактором, поскольку танкеры СПГ все чаще остаются либо в Атлантическом, либо в Тихоокеанском регионе, чтобы избежать атак боевиков-хуситов в Красном море. Это означает, что газ потребляется ближе к месту его добычи, что способствует избытку судов.
Жаль только, что российским СПГ-проектам в условиях санкций такая благоприятная конъюнктура не помогает: завод «Арктик СПГ 2», например, по-прежнему испытывает сложности с вывозом продукции.
Прогноз биржевых цен на 18 октября 2024