FT: СПГ-танкеры избегают Панамский залив из-за засухи
Перебои в поставках на маршрутах с прохождением Панамского канала могут повысить цены и скорректировать структуру торговли сжиженным природным газом
Танкеры с сжиженным газом (СПГ) и балкеры с зерном всё чаще отказываются проходить черед Панамский канал в результате уменьшения пропускной мощности водной артерии из-за засухи, пишет Financial Times.
Растущие перебои в поставках могут изменить структуру торговли и подкинуть вверх цены, отмечают опрошенные газетой эксперты. В июле количество газовозов, проходящих по крупнейшей водной артерии, снизилось в 2 раза по сравнению с уровнем два года назад. Перевозчики создают выгодные условия на других маршрутах для клиентов, поэтому Панамский залив перестал их привлекать.
Проблемы с проходимостью у Панамского канала наблюдаются с лета прошлого года. Наисильнейшая за целый век засуха стала причиной понижения уровня пресной воды в хранилищах, откуда вода поступает в Панамский канал.
К февралю 2024 года канал пропускал не более 18 судов в день, хотя проходимость его в два раза выше (и даже до 40-42 судов в «лучшие времена»). Стоимость прохода по каналу разыгрывалась на аукционах, достигая до $4 млн.
Трейдеры надеялись на повышение уровня воды в сезон дождей, но природное явление Эль-Ниньо, нагревающе гладь Тихого океана, препятствует осадкам в регионе.
Панамский канал — проход между акваториями Тихого и Атлантического океанов, в отношении СПГ это означает, что газ с заводов на тихоокеанском побережье США с трудом добирается до Европы, так что в основном уходит в Азию. Впрочем, у Штатов полно СПГ-терминалов и на восточном побережье.
Прогноз биржевых цен на 14 августа 2024